Выставление фаз ГРМ

Перейти вниз

Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Orpheus в Пт Янв 31, 2014 1:05 pm

Довольно часто встречающаяся проблема с ГРМ - несовпадение меток: на ползуба, четверть... по-разному. Все это бл*дство безобразие имеет место быть ввиду жутких допусков в сантиметр, хренового качества материалов, из которых коряво выполнены запчасти; из-за кривых рук, расп*здяйского попустительского отношения к качеству со стороны руководства и отсутствия культуры труда и ответственности у рабочих.

Вобщем... это - ТАЗ! :z: 

Однако, все поправимо. Ну, или почти все. Smile


Во-первых, покупаем вот такую хреновину:



Хватит и самой дешевой за 300р.


Во-вторых, смотрим... видео Мохнатого чудилы Евгения Травникова по ее настройке. Оптимальная настройка - по перекрытию, в 0.




В-третьих, выставляем зажигание по детонации.


А теперь - улыбаемся и машем!  :yes:
avatar
Orpheus
Модератор

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2014-01-17
Возраст : 30
Откуда : Россия, Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор солекс в Пт Янв 31, 2014 2:17 pm

И действительно, разрезная шестерня делает своё дело!
 После кривых руг и халатного отношения к качеству изготовления наших машин (даже таз склепать нормально не могут) от установки и настройки улучшаются мощностные характеристики, уменьшается расход бензина!
Испытания проводились такими приборами как: попомер, спидометр, тахометр, и зависимостью расширения зрачков :D
Ну а если серьёзней и по ближе к теме то, в письменной форме о:

Методике настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ 2108 – 21..

Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.

Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.

Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.
А теперь ближе к тюнингу!!!

В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в + - больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.

при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.


МАТЕРЬЯЛЬЧИК ВЗЯТ ОТ СЮДА (тыц сюда) и просьба не пинать!!! Smile

солекс
Ветеран

Сообщения : 296
Дата регистрации : 2014-01-30
Откуда : Ростов на ДОНУ

Вернуться к началу Перейти вниз

Установка разрезной шестерни 8 кл.

Сообщение автор Tim в Чт Фев 06, 2014 7:41 am

Видео на данную тему от Власа Прудникова



И еще одно видео на данную тему и около нее

avatar
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор LR77 в Сб Мар 01, 2014 7:36 am

правильно ли я понял:можно проверить и родную шестерню проконтролировав равнонажатие кулачков на 4 цилиндре?и ещё вопросик назрел.нету у меня метки на маховике.Sad как правильно нанести?

LR77
Новичек

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2014-02-28
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Orpheus в Сб Мар 01, 2014 7:40 am

Да, все правильно. Сверяя "перекрытие" и "отвертку в 1ом цилиндре" можно проверить правильность метки.

По поводу метки на маховике. Все то же самое. Выставить ВМТ по шкуву распредвала, свериться еще точнее отверткой в 1ом цилиндре - и заглянуть под резиновую заглушку на корпусе КПП, под которой маховик. Нанести метку кернером таким образом, чтобы риска была посередине треугольного выреза на разлинованном щитке. Вот так <-

_________________
"Все новое - хорошо покрашенное ржавое"
avatar
Orpheus
Модератор

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2014-01-17
Возраст : 30
Откуда : Россия, Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

еще +теория

Сообщение автор Tim в Сб Мар 22, 2014 4:07 pm

http://www.vazclub.com/vse-o-tyuninge/dvigatelya/razreznaya-shesternya-raspredelitelnogo-vala.html

Настройка разрезной шестерни распредвала

Вопрос о том, когда мотор работает лучше - при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата.

Применение разрезанной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.
Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР - периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Для простоты рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов (рис. 1) Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания
момент открытия клапановмомент закрытия клапанов

Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33o), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80o). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная - от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува - инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению "заряда", улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува Г=80o) - один из основных параметров распредвала. Не менее важный параметр - угол перекрытия клапанов (П=33o+17o=50o). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе "подхватывает" свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект "продувки" цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя.

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10o по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности в нашей лаборатории практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17o по коленвалу. Как следствие - заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.

2. применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.
скоростные характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя при быстроходной (1) и тихоходной (2) регулировке: Ре - эффективная мощность, Ме - эффективный крутящий момент, n - частота вращения КВ

В качестве примера рассмотрим последовательность настройки эффективных ФГР из условия обеспечения промежуточного варианта. Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8o (рис 2). Следовательно угол газодинамического наддува Г составляет уже 80+8=88o, что позволит "дозаряжать" цилиндр, улучшая наполнение на высоких оборотах. Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров - выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь. Поэтому, уменьшив в результате поворота распредвала на 8o (грубо говоря - на пол зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана до ВМТ, улучшим воспламеняемость горючей смеси в режиме частичных нагрузок. Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% ! без замены распредвала ! А при настройке на экстримальное значение (мощность или крутящий момент) - до 5%. Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных (что мы с вами только что проделали) или для выпускных клапанов. На двигателях, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распредвалами (! внимание владельцев 16-ти клапанников !) подбор эффективных ФГР позволяет получить гарантированную прибавку по мощности и крутящему моменту до 7%.

Разрезанная шестеренка Классика.
шестерня

Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ 2108 – 2110

Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.

Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.

Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.

В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.

при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.


Методика настройки разрезанных шестерен на двигателе 16 V ВАЗ 2110-2112

Устанавливаем новые распределительные валы.

Выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.

Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.

Находим поочередно нулевые(закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.

Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

Собираем двигатель и заводим.

В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.

Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА.

Устанавливаем новый распределительный вал.

Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.

Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.

Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.

Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

Собираем двигатель и заводим.

В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя.
avatar
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор LR77 в Сб Мар 22, 2014 7:07 pm

а на топливную экономичность настройка как влияет?

LR77
Новичек

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2014-02-28
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Orpheus в Сб Мар 22, 2014 10:04 pm

По идее, в лучшую сторону. Не намного, но повлияет. Чуть: чем оптимальнее настроен двигатель, тем оптимальнее его работа и горение, и тем меньше топлива ему надо.

_________________
"Все новое - хорошо покрашенное ржавое"
avatar
Orpheus
Модератор

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2014-01-17
Возраст : 30
Откуда : Россия, Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Oduvan4ik88 в Вт Апр 01, 2014 3:54 pm

Заменил шестерни коленвала и на распредвале поставил разрезную, производства ДААЗ. разрезную пришлось немного подточить надфилем в месте где сделана зубилом метка, так как от удара немного сплюснулся метал между зубами. метки совместил, перекрытие выставил в ноль по штангелю и плоскости головки, как Травников. А если б делал во время работы то можно было бы сделать по микрометрам!

Результатом доволен, ДВС стал работать мягче, так как до этого выпускной клапан был ниже впускного на 1мм. Остальные результаты работы позже, щас денег нет на заправку, по этому пришлось взять 2 литра 80-го на работе, для того чтоб доехать до дома...

Oduvan4ik88
Новичек

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2014-03-02
Возраст : 29
Откуда : Бердянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Faerwoll в Вс Окт 12, 2014 7:50 am

проблема в том что разрезные шестерни плохого качества попадаются и взять хорошую проблематично, я на родной выставлял новую метку и так и ориентируюсь по новой метке.
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Orpheus в Вс Окт 12, 2014 12:28 pm

По поводу качества - хз  confuz У нас самые дешевые шестерни (300р. / 100грн) - точат из заводских.

_________________
"Все новое - хорошо покрашенное ржавое"
avatar
Orpheus
Модератор

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2014-01-17
Возраст : 30
Откуда : Россия, Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Faerwoll в Вс Окт 12, 2014 5:50 pm

мне попадались такие что резьба срывалась после нескольких затяжок.
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор EVIL в Ср Окт 15, 2014 9:24 am

У меня сталь за 300р, всё в норме. Алюминьки дороже

_________________
Самара это жизнь, донор найден!
avatar
EVIL
Местный

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 28
Откуда : РФ, Брянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Anton.M в Ср Окт 15, 2014 4:23 pm

Незнаю, ребят. Никогда фазами не играл, а на разрезной шестерне компенсировал 0.25-0.5 зуба, которые не дают точно встать распредвалу на метки.
avatar
Anton.M
Местный

Сообщения : 93
Дата регистрации : 2014-01-23
Возраст : 25
Откуда : Sosnovy Bor

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Faerwoll в Чт Окт 16, 2014 6:15 am

у меня получился положительный результат так что это стоит того чтоб заморочится.

Ну, если честно, одна лишь шестерня сама по себе - мелочь. Тут весь рецепт в комплексном подходе: зазоры клапанов, состояние ШПГ, настроенный карб, отстроенное зажигание, свечи, провода медные, катушка хорошая...

Но таки да, чуть-чуть, но шестерня поправляет. Как бы, даже не то что добавляет кобыл, ньютонов или еще чего. Двиг правильнее работать начинает, чуть эластичнее и логичнее.
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Выставление фаз ГРМ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения