БТ-9 образца 1991 года

Страница 2 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:09 pm

Сообщение от ETTY
а 99 сильно отличается по подъёмным силам от 09 ??????????????????


Вот картинки с распределением подъемных сил

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 B32cd0836afd

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 59d8486b76c9

Четко видно что подъемные силы действующие на седаны совсем другие.
Они бОльшие чем на хэтчбек аналоги.
Но это седаны с другой развесовкой и не зря мне нравится 2115-я это самая безопасная машина из всех Самарских серий.
По оптимальности идут 08\09 потом 2115 потом уже 21099 и уже потом 2113\14.


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 7:41 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:11 pm

Цитата:
Сообщение от ETTY  

нашёл я эти цифорки и был очень сильно удевлён.
http://www.autoreview.ru/new_site/ye.../aero/aero.htm
а десятки удивили особено 2111
http://www.commash.ru/aerodinamix.htm
не думал я что универсалы так хороши

Все правильно.....
Какая идеальная аэродинамическая форма? -капля.
У 9-ки ,если ты помнишь, хвост вообще в минусах....

А борюсь с передними 152 Н , поскольку увы ,привод передний и это критично . Не только на скорости, но и порыв встречного,встречно -бокового ветра может сыграть нехорошую шутку на ходу...


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 7:43 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:12 pm

Цитата:
но и порыв встречного,встречно -бокового ветра может сыграть нехорошую шутку на ходу...

По первой оттепели зима удивила нас и дала не слабый ураган, у меня друга на трассе крутануло на 99, и причем именно ветром так подуло, так что вещи это серьезные и необходимые.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:13 pm

немного поразмыслив я вспомнил что отцовский девятос на трасе лучше слушается руля чем моя "девочка", всему виной возможно имено разница почти в 100 этих самых сил на передней оси.
жду расчётов, а то я иногда люблю погонять когда задумаюсь:-)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:14 pm

Работаю над финальной страницей по аэродинамике -дня 2-4.
Удалось получить рекомендации автоВАЗа по этому вопросу.
Скорее всего страниц будет2-е
1-минимальные переделки
2-на грани здравого смысла.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:14 pm

Цитата:
Сообщение от max27sin Посмотреть сообщение
Tim, а как обстоят дела с авто? Собирается потихоньку или эти работы тормозят весь процесс?
Закончил сварные работы, распорку задних стаканов не стал мудрить вварил насмерть...
застрял с подставками под сидухи..
Уж дюже они по направляющим широкие ищу 30мм....
У нас от тонеля до боковины 570 мм а надо 600.....
....
Аэродинамика в основном ест машинное (компьютерное) время,но и подготовка много времени требует..
Многое делаю в уме пока занимаюсь чем нибудь тяжелым...

Но чую придется крылья снимать .......

Готовлюсь к финишной обработке салона-антикор ,шумка......
Заклинило на ХОЧУ електроуправлении печкой...видать потому что под столом ,на виду,стоит.... :-)))
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:15 pm

Надо иногда расслабляться.....

Как я люблю запах паяльной кислоты по утрам.... :-))

Не единожды читал о мерзопакостности контактной группы задних блок-фонарей.Сняты фонари не смотря на чахлую контактную пленку доставшуюся 8-9-кам в наследство ,вместе с блок -фонарями,от еще одних импортных помощников в разработке ,фирмы Molberg,особого опасения не вызывали.Понимание пришло когда осмотрел "маму" ..... О надежном контакте можно было забыть .....Не спорю ,технологично,практично.....НО......
Воспользовался идеей одного из форумчан но в чуть более извращенной форме.Но надежность будет 100%-я.
Пролудил контактные точки ламп, это сам бы без пробы народной не рискнул бы...Дальше встал о вопрос о самом подключении.Что надежнее всего? -Правильно, луженые клемы.Короткие переходнички с "мамами" припаял ,уже зная что не проблема, прямо к пленке.Папами заменил штатный контактный блок. чтобы не путаться отмаркировал и провода и дорожки...Не очень практично , но предельно надежно...А с учетом редкости перегорания ламп,почти идеально...
Для подстраховки от перлома и уменьшения нагрузки на пайку усилил обрезанными вдоль старыми разъемами.
На фото их еще нет.


Заодно ,раз уж включил толстый паяльник, сделал свои фирменные ВВП и для БТ-9.
Это как?
Требования автоВАЗа к ВВП гласят-"распределенное сопротивление ВВП не должно превышать 2,5 кОм"
А что мы имеем в продаже?????? Современные импортные крутые провода,хорошо если маркированы, а маркированные сообщают нам 15-75 кОм распределенного сопротивления!!! И это правда,лично с прибором ходил по рынку мерял доводя до белого каления продавцов....
Пальцеверность от обладания "силиконовой " проводкой ,якобы не боящейся мороза и т.п. выливается ПОТЕРЕЙ МОЩНОСТИ на 1,5-2,3 л.с.!!!!!!! Почему ,надеюсь объяснять не надо...
А с учетом что меняют их один фиг регулярно, смысла в них нет вообще ни какого ,ни говоря уж об их неслабой цене...
И что делать?
В любом автомагазине торгуюшем запчастями к грузовикам за сущие копейки берем комплект ВВП для ЗИЛа ,лучше в КРАСНОЙ (это имеет значение) внешней изоляции ,с витым медным проводом токоведущей жилы.
Берем оконечники от "блатных" ВВП ,или своих старых, они тоже требуют доводки(чаще всего "свечевые" концы) .
Дальше все просто меряем ,облуживаем ,обжимаем,пропаиваем.....
Проводов ЗИЛовского комплекта хватает на ДВА комплекта для 9-ки :-)))
Слышу вопли-"фонить будет" и тп.
НЕ ФОНИТ!! и НЕ МОЖЕТ! Для защиты от этого у нас стоит резистор в бегунке,вот если его убрать.......
Пробовал (заменил болтиком :-)) ),класс ,но в радиусе NNN метров забивается весь эфир практически во всем диапазоне :-))
Не переживут зиму...ПЕРЕЖИВАЮТ и не одну...
На Т-63 больше 2-х лет стоит комплект и все ему по........
Для профилактики и проверки, после года эксплуатации, заменил центральный (от катушки к трамблеру).
Вскрытие провода показало что зря... А это самый нагруженный из ВВ проводов .

Докину сюда же в "паяльную страницу "..

Тема датчика безобака ,его показаний и т .п. муссировалась на форуме не раз и не два...
Где то и я вставлял свои 5 копеек,как выяснилось по неинформированности...

Когда сам разобрал бензобак (дошла и до него очередь) то вопрос излишнего плескания бензина отпал...
2-е поперечные перегородки на всю высоту с 3 -мя отверстиями ~ 8-10мм ......лучше не придумать и не сделать..
А вот работа датчика вызвала нарекания даже в "настольном" режиме.
И немудрено...
Его стабильная работа (как с новыми не знаю ,но скорее всего не намного лучше) просто нереальна... :-((
Почему?
Контакт с массой обеспечивается латунной шайбочкой свободной на оси и прижимающейся пружиной к металлу основания датчика(кто разбирал знает). Контакт имеет тенденцию пропадать из-за налета образующегося на металле и латуни.
И в итоге прибор на панели может показывать "0" (R>300 Om) или колебаться от 0 до реального колличества топлива в баке иммитируя "болтанку" топлива в баке ,лампочка "резерв" может просто не загореться,или мигать когда ей положено ,из-за предельно малого колличества топлива ,гореть постоянно!!!!!
Лечение элементарное:
Нужно: кислота для пайки (хорошо убирает налет помимо основной функции)
олово (желательно типа ПОС-6 (твердое) )
паяльник и руки.. :-))).
Шайбочку припаиваем к оси ,пролуживаем обратную ее сторону.
пролуживаем основание вокруг отверстия оси...
Для порядка я пролудил и контакты группы "резерв",скользящий контакт лудить не стал только зачистил.(даже твердое олово мягче того сплава что применен )
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:16 pm

Цитата:
Сообщение от max27sin  Посмотреть сообщение
Tim, а что же крылья, будут длинные или останутся старые добрые короткие?
Мелькает такая идея в глове, совместить длинные крылья и короткий капот)))
Я писал , что в нашей деревне, найти короткие крылья не удалось,а незнание матчасти приивело к тому что мне всучили и длинный капот.
Окончательный вариант пока не решен,в полне возможно что будут длинные крылья и короткий капот.Такой вариант более пригоден для всяческих переделок. Все зависит от результатов расчетов ,желания ,сил......
То что не будет полностью штатного варианта это однозначно...
Силовая часть морды БТ-9 совсем не располагает к таким переделкам какие хотелось бы.Ну ничего..."Мы пойдем другим путем.." (с).
Вывод воздуха из арок дает положительный результат,вопрос в какую из 2-х зон его выводить в процессе решения...
Пока наиболее близкие к поставленной задаче ориентировки выглядят так.

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 0befd3345366

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 9c517f99dcd7



Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 7:48 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:17 pm

Цитата:
Сообщение от Dembel  
Tim
а17дв норм будет к таким проводам? или а17двр брать? Идея понравилась,себе сделаю так же
А17двр это теже а17дв ,но с резистором помехогасителем.


Он не нужен.
Сам пользуюсь ,у же давно ,трехэлектродными безрезисторными АТ AR15TC Spark Plug Super
Недорогие (40 грн комплект-5$) и работают без проблем.

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Cc26c9841da3

Был опыт с Бриск-ом ,но то ли мне не повезло ,то ли что, но меньше чем через 500 умерли 2-е из 4-х.
Так что вернутся к АТ и спокоен.
Меняю свечи каждые 10.000 (для порядка) :-))
Еще раз обращаю внимание -цвет изоляции должен быть КРАСНЫЙ.
Есть синий он чуть хуже по параметрам изоляции.


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 7:52 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:17 pm

Время ,быстротечно и невосполнимо....
Чтобы понять что ты хочешь,надо понять что ты имеешь..
Законы физики незыблимы , f1 всегда имеет свое -f2....
Если человек доволен собой ,он или Бог ,или маньяк...(с)

Я могу лишь указать Вам путь....(С) Конфуций.


Закончилась битва за аэродинамическое совершенство БТ-9.
Прежде чем начать принесу искренние извинения владельцам 13-15 серии , а так же владельцам 99-х.
Нехватило , времени, сил, ресурсов полноценно уделить время и им .
И да простят меня влюбленные в Ауди ТТ ...

Предупреждение:
Все расчеты ,мысли,идеи не носят абсолютного характера .Увы, Димитровградский полигон для меня так же недоступен как и Луна.
Всё делалось в маниакальной попытке достичь желаемого результата при требовании сохранять здравый смысл....
.................................................. ........................

Когда начал, сообразил ,что вбросить сюда даже половину материала связанного с работой просто не реально.
Общий объем - это более 200 -т изображений и еще больше страниц текста.
Решил свести , по возможности ,к минимально необходимому ,для понимания этой очень не простой темы ,объему.
Смортеть сразу в конец на итоги можно, но ПРЕДУПРЕЖДАЮ,на вопросы на которые есть ответы в теле материала
отвечать не буду....Уж простите....

Начнем с грустного:

Причина появления подъемной силы у автомобиля кроется в форме его профиля. Длины путей движения воздуха под автомобилем и над ним существенно разняться, следовательно, обтекаемому сверху воздушному потоку приходится проходить его с большей скоростью, нежели потоку движущемуся внизу автомобиля. Далее вступает в действие закон Бернулли, по которому, чем больше скорость, тем меньше давление и наоборот.
Поэтому и "слишком аэродинамические" формы кузовов не менее не желательны (если не более) более простые типа наших 9-к. Пример тому перестаравшиеся дизайнеры Audi TT придавшие верху машины идеально обтекаемую форму и таким образом максимально увеличив скорость верхней ветки потока воздуха.К чему это привело видно на рисунке.
И исправлять эти бока ,в следующих версиях, пришлось уже инженерам путем навешивания массы антикрыльев спойлеров портивших ,по мнению дизайнеров, стиль машины , но делающих ее более безопасной.
Но зажатые в тиски формой кузова мало чего добились. Повторюсь что на этом фоне распределение сил наших 9-к просто мечта.
Частично на эти же грабли,но с благими намерениями, наступили и конструкторы 14-й, но об этом в свое время.

Так что же нужно делать и с чем воевать ?
Для начала посмотрим что мы имеем.
Упрощая и опуская научные расчеты
Мы имеет два потока воздуха обтекающие машину сверху и снизу.Верхний поток двигаясь быстрее нижнего создает подъемную силу из-за формы кузова машины.

Т.е. ,если очень грубо,нужно или замедлить верхний поток или ускорить нижний.

Меня спросят, а почему тогда готочные машины буквально "лежат" на асфальте? Они что не знают этих простых вещей?
Вот здесь начинается кординальное отличие авиационной аэродинамики и автомобильной.
Я уже как то упоминал о граунд-эффекте.Передние спойлеры,боковые обвесы и ДИФУЗОРЫ гоночных машин спроектированы так ,что под днище практически НЕ ПОПАДАЕТ поток с переди и идет отсос воздуха задними дифузорами вместо зоны высокого давления образуется зона НИЗКОГО давления буквально присасывающая машину к асфальту.
Ну махнул скажете...Формула 1 ,DTM,WTC это круто и не для нас...
Как сказать ...глянте на вполне гражданский Рено Клио.. и посмотрите "под хвост" к другим современным машинам Хэтч-бек форм фактора и некоторым универсалам.
То -то.... ,это одна из частей ,и немаловажная ,того пазла который мы будем собирать.
К стати , отчасти ,этот эффект был заложен в 8-ки,9-ки изначально.
Кое что ,и реально работающее, предусмотрено даже у Таврии!!
Вот так то....

Замедлить верхний поток в общем то не проблема -размещенные в ПРАВИЛЬНЫХ местах антикрылья рулят.
Маленькая выштамповка на затылке кузова 8-ки,9-ки как раз и является подобным элементом.
НО все эти элементы увеличивают лобовое сопротивление и чем они действеннее тем оно выше.
У болидов Формулы 1 лобовое сопротивление БОЛЬШЕ чем ПАЗика....0,79 (ПАЗ) , 1,3(Ф-140 обр 2010 года)!!!!!

Есть еще зоны разряжения возникающие при обтекании кузова.
Они нам не нужны ,но не стоит забывать о печальном опыте Ауди ТТ .... и постараться не повторить их ошибки и частично конструкторов ВАЗа с 14-й моделью.У нас преимущество-мы НЕ СВЯЗАНЫ технологическими требованиями серийного производства.

Наша задача найти оптимальное решение.

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Fd32c0d3c60c

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Ec764e7af850

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 37278b17aca1

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Be6a27b4dc85

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 4498a1f4d065


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 8:00 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:24 pm

Теперь к конкретному телу.
Вот что мы имеем в первозданном виде.
С переденй осью вроде бы все ясно-зона разряжения тянет ось вверх.
С задней интереснее -имеем 2-е силы!
Прижимную инициированную миниантикрылом кузова и подъемную зоной разряжения возникшей из-за того же миниантикрыла ....
Дааааа дела....
Попутные силы возникающее в арках крыльев пока опустим,но не на долго.

Напомню , что все началось с задачи избавиться от подъемной силы на передней оси.
Но задача оказалась сложнее и комплекснее чем думалось.
Посмотрим еще раз на сравнительную картинку 9-ки и 14-й
Из описаний аэродинамиков Димитрова:

"Больший наклон капота, изменил положение так называемой точки деления набегающего воздушного потока. Меньшая его часть уходит под днище, большая — наверх на капот, на лобовое стекло и далее растекается по кузову. Именно объемное соотношение этих потоков, а также скоростей течения воздуха в них и определяют величины подъемных сил."
....
Пока все хорошо..
....
"Так как теперь наверх уходит больше воздуха, то пропала зона разрежения над капотом — и уменьшилась подъемная сила передней оси. Более быстрый поток над крышей заставил эффективнее работать кузов в роли «взлетающего» крыла — разгрузилась задняя ось."
...............
Первое просто то что нам надо, а вот вторая часть....
Но, напомним, у 14-й НЕТ волшебной подштамповки кузова...
Но и ее наличие у 9-ки в силу увеличившейся скорости верхнего потока не выглядит столь блестяще ,т.к мы балансируем между прижимающей силой миниантикрыла и подъемной зоны разряжения ,а обе силы возрастают из-за возросшей скорости потока.И в варианте замены морды получается снижение прижимной на заднюю ось с -158 до -67Н.....,сила на переднюю как у 14-й 44Н.

Не совсем то что хотел с учетом что плане установка дефлектора на крышу даже в паре со спойлером....

Но давайте еще раз прочтем сказанное Димитровградцами ........

"Больший наклон капота, изменил положение так называемой точки деления набегающего воздушного потока. Меньшая его часть уходит под днище, большая — наверх на капот, на лобовое стекло и далее растекается по кузову. Именно объемное соотношение этих потоков, а также скоростей течения воздуха в них и определяют величины подъемных сил.
....
Так как теперь наверх уходит больше воздуха, то пропала зона разрежения над капотом — и уменьшилась подъемная сила передней оси. Более быстрый поток над крышей заставил эффективнее работать кузов в роли «взлетающего» крыла — разгрузилась задняя ось.

Первая часть нас полностью устраивает, а вот проблема во второй "поток над крышей"...
Значит имеем более мощный поток идущий через капот подавляющий зону разряжения далее на лобовое стекло.....
Никакая мысль не мелькнула?
А как Вам такой вариант (рис. 3) ?
Как это организовать?
Давайте посмотрим на рис 4. ,да ,это обратная сторона капота...и добавим морду с рис.5 .....
Ребра жесткости капота как стрелы в нужном нам направлении .
Сделать выступающие на 15-20 мм ребра может и жестянщик , но классный ,или ввиде отдельных наружных элементов.
В отличии от 14-й у в этом варианте поток будет меньше т.к. подбор потока осуществляет лишь центральная сглаженная "решеткой "часть капота котрая и дает нам частичное занижение точки деления..
Но его все равно многовато...
Надо уменьшить объем потока+ пустить в обход лобового стекла.
Поток ниже уровня деления мы рассмотрим позже (навеска крутого бампера а-ля DTM в планы не входит)хотя частично они (потоки) тоже задействованы за счет воздухозаборников в бампере.
Виртуальные продувки показали что можно "украсть " часть потока пропустив его через подкапотное пространство и выведя в обход центральной части лобового стекла.
Проблем с расчетами возникло немерянное море.Радиатор ни кем и никогда в реальной трубе не продувался,расчет сопротивления потоку агрегатов подкапотного пространства так и подавно никем не расчитывался.
Неожиданно выручили продувки "Группы расчетов систем кондиционирования и вентиляции ".

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 1771f4cd66d5

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 57c263f8905a

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 42ce78818bf5

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 153e5037766c

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 4b3004bde5c8


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 8:09 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:29 pm

Удалось списаться с ними и выпросить максимально близкие продувки.
К счастью у двоих из них Самары.. :-))))
Их расчеты подтвердили предполагаемое место нахождение воздухоотводов и их направление. рис.1
Сильно не противоречит и вариант + "теплый обдув" рис.2
Но , площадь центральных воздуховодов должна быть не более 0,5 от площади боковых.
Тип решеток ,рекомендовали, STD.Опять шерстить стройматериалы :-)
Заодно имеем и торможение потока в зонах отводов....
Конкуренция с потоками идущими вдоль днища в зоне двигателя не бралась в расчет из-за планируемой
двухярусной защиты .

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 0fe5bd0f0913

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 B0211afab5e9

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 F9db33bba82d


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 8:11 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:30 pm

Перейдем к еще одной части пазла -колесные арки.
Вещь хорошая,нужная полезная.
На эту тему написано , сфотографировано и сказано много....
Но никто ,помниться, не упоминал об этом элементе как об одном из важнейших с точки зрения такого параметра как опрокидывающий момент. Проще говоря защита от боковых ,встречнобоковых порывов ветра.
Не буду растекаться мыслию по древу просто вставлю отфотошопленую до нужной кондиции фото..
.Одно пока не возьму в толк как это сопрягать с подкрылками...
И что делать с грязью которая неминуемо будет вылетать из отвода.. Sad


Буду ли делать ? Пока под вопросом....
Отвод выходит в зоне бортовой брони...

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 2b2a81154150


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 8:15 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:31 pm

Осталась задняя часть и то чему мало уделяют внимание считая "самой безответственной деталью" (задний бампер) и связаные с ним элементы днища...

Выше говорилось о сложной ситуации с силами действующими на заднюю ось.
Мы уже видели что изменения аэродинамических потоков направленных на фронтальную часть
влечет изменения для задней части .....
Ни какие расчеты не дали полностью приемлемой картины с учетом что хотелось и дефлектор а раз и он то и спойлер уже без вариантов.
Что прояснилость так это то что спойлер должен стать полноценным антикрылом в противном случае
проще все снять ..............................и не рыпаться.....
Напомню факты:

Дефлектор на “затылок” “Самары”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе: На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Спойлер на дверь задка “Самары”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка –
спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Практически это приговор.......
НО... речь идет о ШТАТНОМ Самаровском спойлере невольно попавшем из зоны,практически, аэродинамической тени(если убрать дефлектор) в активную зону и превратившегося в антикрыло по сути и месту.....
Но он НЕ ПРЕДНАЗНАЧАЛСЯ для этих целей.....

Начнем ,как обычно ,с имеющегося...
Сделаем допуск,для облегчения понимания ,что фронтальную часть автомобиля мы не трогали,она "как есть".
Устанавливаем дефлектор и спойлер.
Получаем:
Дефлектор анулировал действие мини антикрыла на ""затылке" направил поток воздуха вниз ,вдоль ляды, уничтожив зону низкого даления .
Это хорошо....НО...
Поток став более ламинарным(ровным\правильнотекущим) ускорился вдоль всей верхней поверхности кузова ,от линии деления в районе переднего бампера ,по крыше и вниз к спойлеру...
Получаем "ТТ эффект" ...ВЕСЬ кузов начинает работать как крыло пытаясь взлететь.... :-((((
Куций спойлер честно делает свою работу,но его площадь и угол атаки слишком малы,да еще и образовавшаяся зона разряжения ниже него (хоть и небольшая )работает против него....
Грубо говоря :и рыбку съесть.......при таком раскладе не получится..... А хочется...... :-)

Ну и на...этот дефлектор скажете.....

Да ,спойлер частично защитит от грязи и пр. засасывающегося в зону разряжения ,но не настолько что бы это компенсировало создаваемую им ПОДЪЕМНУЮ силу.....

И что? Оставить как есть?
НИФИГА!

Выяснилось что есть два варианта
1.Доработка спойлера до антикрыла. (рис 2,нижняя расть рис. 3)
2. Назовем условно "приведением к универсалу" (Верхняя часть рис. 3)

Картина верхний дефлектор +штатный спойлер показана на рис. 1
Если сравнить с рис 2 и низ рис 3 то видно различие в угле атаки спойлера- антикрыла и незначительно в размере площади (рис. 2 низ).
Расчеты дали угол атаки в интервале 5-15 градусов.
Угол антикрыла выполняет двоякую функцию: создание прижимной силы под воздействием потока идущего от дефлектора и "частичное сдувание" зоны разряжения потоком идущим из-под днища (рис 2).
Об этом потоке мы поговорим ниже.
Для достижения оптимальных параметров без значительного изменения площади угол в 10 градусов можно принять как конечный результат.
Мы имеем дело с хетч-беком и увеличение угла до 15 градусов не будет критичным в отличии от седанов.
Следует иметь в виду следующее:
Крепление антикрыла ДОЛЖНО БЫТЬ ОСНОВАТЕЛЬНЫМ т.к. усилие потока о 45 до 60 кг\с (в зависимости от угла атаки )при V=144 км\ч
У меня притянуто двумя болтами м8 с гайками насквозь (основные стойки) и 2-мя саморезами по краям.

Вариант 2 тоже не плох со многих позиций.
1.Сохраняем базовую (достаточно удачную) аэродинамику
2.Частично защищаем от загрязнения заднее стекло
Установка в придачу спойлера с углом атаки > 10-15 градусов защитит и от грязи летящей из-под колес и
частично неитрализует возникающую под ним зону разряжения .
В данном случае это именно спойлер т.к. он не выполняет функцию антикрыла (аэродинамическая тень).
Фотографии подобных козырьков мне попадались но в руках не держал.
Одно могу сказать исходя из расчетов :
Проекция верхнего среза козырька на стекло должна быть ниже верхней точки очистки дворника.
Некоторые моменты данного варианта расчитать нет возможности. :-(((

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 51cd4f0b7fdd

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 F55b5e559cdf

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 E73a3a0c52d4

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Cdaed1ad0d4c


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 8:24 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:32 pm

Цитата:
Сообщение от Александр  
Тим!!
По поводу прохода потока воздуха под авто.
Ты пишешь граунд эффекте и заднем диффузоре. Но ситуация для нашего Ваза очень проблематична, ИМХО .
Поясняю что хочу сказать. Для спортивных авто есть необходимость в наличии практически ровного пола по длинне всего авто для прохождения потока воздуха под днищем без завихрений и отводе его и под днища с помощью специальной формы отвода. (фото 4 или похожего) Даж где-то в топике есть перевернутый раллийный авто с защищенным до кромки заднего бампера ровным полом.
Смотрим на наше днище. Боковые =карманы= по бокам топливного бака, балка, выштамповка запаски, боковые =карманы= возле, да и сам задний бампер -- это тупо карман на всю ширину авто.
Нам, получается, надо брать кусок листового металла , кроить его, армировать!!!, =зацепиться= возле ног и вести до кромки бампера закрыв проблемные места, т.е. уподобиться спортивным . Как для нас, вижу только такое решение вопроса + лишний вес в задней части (хоть и не глобальный но все же). Отвод воздуха будет формульный.
Думаю это для фанатов.
Конструкция особой сложности не представляет но есть ли в ней смысл для рядового автолюбителя??
Что скажешь???


Чуть внимательнее плз...
Я разделил тему граунд -эффекта и диффузоров..
О первой забудем это для спортсменов ,а о второй будет материал...
Нам простым смертным кое какие элементы не помешают..
Не зря я сакцентировал внимание не подобных элементах у Клио и пр.
По поводу
"Нам, получается, надо брать кусок листового металла , кроить его, армировать!!!, =зацепиться= возле ног и вести до кромки бампера закрыв проблемные места, т.е. уподобиться спортивным . Как для нас, вижу только такое решение вопроса + лишний вес в задней части (хоть и не глобальный но все же). "

Прихожу к такому же решению , если стараться оставаться в здравом смысле то,не от морды до хвоста конечно ,это борщ..но учитывая что (у меня стоит полная защита картера) спереди уже все сделано что можно,хотя доп пластина от бампера к защите не помешает...а защита бака все одно планировалась .Обтекатель закроет бак,пройдет над балкой (тут уж без вариантов :-( ) сровняет выступ от запаски и состыкуется с задним бампером закрывая "карман" образуя диффузор.Можно конечно озаботится его профилированием.....Но не вижу смысла и так будет дивно..
А доп. вес на заднюю ось с учетом нашей штатной развесовки совсем не помешает..
Найти такой по площади кусок ABS,EP или подобных пластиков ,в идеале на полиэтиленовой основе ,как попавшиеся мне пороги,Вряд ли реально.. :-((((
Так что металл рулит. Думаю более 1 мм смысла нет.


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 8:25 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:34 pm

Цитата:
Сообщение от MegBegb Посмотреть сообщение
Tim, понимаю, что хочешь выжать из девятинки последние капельки, но их там и так уже вроде - раз,два и обчёлся. Я конечно понимаю, но то, на что рассчитан был автовазом автомобиль уже реализовано, и, ИМХО, это уже похоже на гон. Ну выжмешь ты каплю, а оно того стоит? ты хочешь гонять по украинским дорогам со скоростью 180 км/ч???

Внимательнее плз...
Задача не "выжать" а по возможности оптимизировать не выходя за здравый смысл..
Серийность ,как я уже писал, диктует свое....
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:35 pm

Цитата:
Сообщение от Taner Посмотреть сообщение
Ну почемуже.можно надуть турбиной от пассата 1.8. (на карб турбо тоже ставят) или механический компрессор от любого мерина к примеру слк 200 компрессор. Только не ставить главное турбо кит китайский стоимостью 30000р. Они неделю живут.

Это путь по которому долго шел Энцо Ферарри..

"Аэродинамику придумали те,кто не умеет строить двигатели"
Энцо Ферарри.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:36 pm

Дифузор это звучит громко... :-)))

Тему движения потока воздуха под днищем наших Самар как правило даже не рассматривают.
В общем то и не без оснований. Штатное днище от морды до линии бензобак\задний мост (если все в порядке,не провисают трубы глушака и т.п.) практически ;-) не требует вмешательств.
Иммитация на модели всех "чудес " днища мне ,в полном объеме ,не удалась,
но и то что получилось склонило к решению не оставить без внимания и его.


Стоит лишь упомянуть о положительном моменте полной защиты картера,на мысль его состыковки с бампером ,а то и полного закрытия " обратного кармана " как на Ауди (рис. 4) подкинул мне Александр и технологически его еще не обдумывал, но это не головная боль....
А вот участок от бензобака до заднего среза бампера ,как правильно было замечено,это зона хаоса.

Но по порядку.
Тема обвесов будет затронута отдельно.
Начнем ,как всегда, с того что имеем.
Что казалось бы интересного можно увидеть в до боли знакомом профиле?
Но давайте не будем спешить .
На фото ОФИЦИАЛЬНЫЙ вид .
Что наиболее интересно:
1. Низ переднего бампера "бульдозерного типа"
2 .Далеко не низкий клиренс (напомню 160мм до картера сцепления и 170мм до картера двигателя,на данном фото версия без неитрализатора)
3.Угол наклона днища относительно поверхности.( Да , это не случайность ,не прикол ,а запроектированный момент)
Понятно что на то были и иные причины, но нас интересует только один аспект.

Напомню общую картину : задача в идеале уровнять скорости верхнего и нижнего потоков. (Рис 2)
Если огрубить до невозможности,то надо подать некий объем воздуха под днище и буквально ВЫСОСАТЬ его с обратной стороны...со скоростью ,желательно, боле быстрой чем то же воздух обогнет верх машины... :-))
Все просто,турбовентилятор под днище и и будет круче любого граунд эффекта +доп реактивная тяга ... :-))

Теперь по очереди.
1."Нож" переднего бампера четко работает как разделитель ,жаль что нельзя его внутреннюю часть сделать вогнутой была бы идеальная нагнетающая система ,острые углы ,увы, диктуются формой кузова.Некоторые обвесы обходят этот момент за счет тонелей.Но в штате мы бессильны что либо сделать.За исключением пожалуй перехода от низа бампера к плоскости защиты картера убирая подсос воздуха в "карман" с обратной его стороны.

2. Модное нынче занижение клиренса ничего хорошего кроме "крутого вида" не дает,а минусов порядком.
Занижение оправдано ТОЛЬКО тогда ,когда В КОМПЛЕКСЕ С ОБВЕСОМ создает граунд эффект.
Во всех остальных случаях оно ЗАТРУДНЯЕТ проход нижнего потока воздуха ,ЗАМЕДЛЯЯ его скорость за счет дополнительных завихрений возникающих при уменьшении расстояния от днища до поктытия.
К чему это приводит понятно.....
Да ,занижение центра тяжести это не плохо,но мы говорим об аэродинамике ,а с этой стороны .......

Итог : клиренс не трогаем или чуть приподнимаем...

3.Проектный угол наклона днища составляет 5 градусов.
Что это дает?
Получается выход шире входа...- большее разряжение в "конце тонеля" ускоряет движение потока под днищем.
Но и тут надо не переборщить....нельзя забывать о лобовом стекле....

Т.е. ,по возможности, этот угол +\- (лучше все же "+") желательно сохранять...

Это то что мы и так имеем и постараемся не испортить.

Теперь непосредственно ,обзовем это зоной дифузора.
Здесь исключительно вопрос рук....

Под днище лазили если не все то многие, описывать что там и как не буду.

Условно можно разделить на два уровня : полный и частичный.

Частичный это запаска\бампер
Полный - бак\запаска\бампер
Выкройки и технология установки пока в процессе на оба варианта .
Надеюсь найти листовой ЕРР или ABS пластик и прочно и удобно в обработке , но ...вероятность практически ноль.
:-(( .Остается металл. С учетом размера , а в плане вариант "полный" будет морочно.
Выкройки как сделаю выложу на народные примерки , пожелания и мысли.
U-образная форма балки зевом вперед просится ,но о ней пока не думал в серьез.

Был вариант оттолкнуться от дифузора Таврии (рис. 3),но там иной изначальный функционал и после продувки с ним не удивляюсь почему Таврии "кидает" от встречных фур и ветра...

И пару картинок к размышлению....
Что у Ауди что у Мерина (рис 4,5) никаких извращений ,просто все ровненько ,без явных карманов и пр..
Если бы не привычка к перестраховке делал бы частичный ....

И осталась итоговая страница.
Так сказать что получится собрав все до кучи....
По просьбе трудящихся сделаю отдельную по существующим обвесам в свете данных задач.
Скажу сразу идеального обвеса ,удовлетворяющего полностью всем наработкам не нашел.
Есть отдельно прекрасный передний бампер,практически идеальный задний , есть самостоятельные доделки на их базе....

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 758f119976da

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 2fe232ebb714

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Caac16612b6c

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 1812f1255ba0

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 8024ec678d42


Последний раз редактировалось: Tim (Вс Янв 26, 2014 8:30 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:37 pm

Не буду распыляться на индивидуальные ответы по вышенаписанному.
По фото - за что купил,за то и продаю.....
Понятие "приход" у каждого свое...а в теле бортовика есть страница и по доработкам двига и кпп ,
а финансово все это ДЕШЕВЛЕ чем основная масса делающихся бестолковых и зачастую никчемных типа тюнингов.
Новое курочить сложнее и не так интересно, но я бы курочил и Ламбер...я же техноманьяк..

В итоге я СДЕЛАЮ то что МНЕ НУЖНО!
И это будет машине которая будет ездить ТАК как мне НУЖНО.
А мне нужен ТАНК и это будет ,и уже числится в штате, полноценный БТ-9,
До пары к Т-63.
И я еще подумаю какой из них оставить.........
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:39 pm



Jimmy83
Местный

Не ну я честно поражаюсь... Народ, вы что ли полностью все читайте.
Не смотря на обилие написанного, тут все просто в итоге.

Расшифровываю- берем кусок метала и закрываем карманы под днищем. И скажите, чего тут сложного и нереального??

Зачем? Тоже просто. Когда идешь на нормальной скорости(около 100), кто нибудь замечал, что руль легче становится? Вооо Тото и оно. Это по причине того, что на морде подъемная сила. Вот ее, Tim, и хочет убрать. И я с ним полностью согласен.

Поехал ка я на яму, посмотрю, че можно и как.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:40 pm

Война -фигня,главное маневры..... (с)

Подведу итог своих трудов.

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 F976f2209eb5

Рис. 1 - итоговое распределение потоков

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 5054d92fa1ab

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 228dd6f80191

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Dec47294fa83

с учетом рис.2,3,4.

В цифровом виде имеем ,при соблюдении всех условий в точности
Передняя ось 20-45 Н
Задняя ось - 130 -160 Н


Почему значения с люфтом?
Точнее не позволяет компьютер(у меня не майнфрейм :-(((((( ) + естественные индивидуальные отклонения машин + отклонения при выполнении.
Так измениеие угла наклона кузова с 5град до 3-х дает по передней оси вплоть до 50-60 Н, а задней -100-110Н

На словах:
Как не прост и привлекателен,на первый взгляд ,был вариант с дефлектором от него пришлось отказаться.
Вариант "приведения к универсалу" оказался лучше.

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 C1e6b5065005

рис 2.1.

Просвет воздухозаборника выше бампера ~ 50 мм
Уклон капота должен быть по срезу бампера,желательно металлическое продолжение клюва с коррекцей на нужный угол .И функционально и капот открыть не проблема.

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 88276a1d8276

Вариант рис 2.2 великолепен во всех отношениях с этой точки зрения.
Накладки у фар больше декоративны чем функциональны,если их делать то желательно предусмотреть их снятие чтобы не получилось как у 10-к что если надо что то сделать с фарой надо снимать бампер.
Точное расположение и угол воздухоотводов подскажет силовая структура капота.На рис.4 это пластиковый самодел как ориентир и вариант.
Но при таком расположении центрального отвода приличная нагрузка ложится на участок от среза капота до начала отвода.Жабры на крыльях отредактированы до нужной кондиции.О возникших вопросах я уже писал.
Неброско но почти идеально сделаны отводы и жабры

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 8bc5d1193f8b

рис.2.3

К сожалению обвес НИКА ,я так понял,сняли с выпуска

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 360b49deaef3

рис.2.4
Козырек отлично.
Да и просто смотрится хорошо..
И на закуску образец жабры в крыле.

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 8a9b0159cfe0

рис 2.5

P.S. А мысль убрать радиатор с пути потока покоя так и не дает.
Когда то ,очень давно видел вариант радиатора из 2-х половинок.
Но то была машина суперманьяка : ЗАЗ-965А с движком 1100 от ВАЗ и половинки радиатора стояли на выходе воздухозаборников в моторный отсек.


Последний раз редактировалось: Tim (Вт Фев 11, 2014 3:47 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:42 pm

Цитата:
Сообщение от Александр
Тим .
Я там в предыдущем своем посте может не верно немного высказался.
Как бюджетный вариант, я не имел ввиду заделку днища по всей длинне от кромки до кромки, а закрыть от ног задних пасажиров ( угол где днище переходит в заднее сидение -- она же полость для бака (сделать зацепы примерно такие как и для ремней бака , только по ярче)) и до заднего бампера.
Но, я думаю, ты об этом догадался.
Заложить между железом и баком лист строительной шумки. (обезопасить бак от трения металла об метал)
Также можно сделать пару промежуточных винтовых креплений (за запаску)
Для балки надо тогда сделать как бы =канал=.( в нем слабость -- Как его армировать???
Не знаю как ты на счет пластика, может у тебя там свои возможности и наработки.
Я склоняюсь к металу т.к. его можно армировать например =квадратом= и тогда уверен он вибрировать не станет.
Пластик .... ну не знаю......
Во всем остальном
главное желание и финансовая возможность.


Честно говоря иной вариант крепления кроме отверстие + вваренная гайка+болт не рассматривался.И не далеко не пару в районе запаски.. :-)). При таком раскладе отпадает небходимось в армировании (мне так кажется).Строительный мат между защитой и баком это супер..спасибо за мысль ,не помешает и не только от статики и трения..Вопрос о зоне балки еще не обдумывал.Надо лезть в яму сидеть ,смотреть,думать.Матчасть БТ-9 до слепой памяти пока не знаю, а на Т-63 все иначе.
То что будет металл (есть надежда на 3 мм алюминий ) это уже однозначно.
Главный вопрос это красивый переход от листа к кромке бампера.
В стык едва ли скорее всего в нахлест и 3-5 саморезов с резиновыми втулками
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:43 pm

Частичная визуализация

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 250b1b5dac8d

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 26ebb32836bd


Последний раз редактировалось: Tim (Вт Фев 11, 2014 3:51 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:45 pm

Цитата:
Сообщение от max27sin  

Tim, походу конструкторы тоже бьются над этой проблемой)
Так какими же способами будут реализовываться эти идеи? И ведь углы наверное должны быть определенные, не просто так же это все)


КОНСТРУКТОРЫ ВСЕХ фирм автопроизводителей эту проблему давно решили.Но есть такое слово технологичность и еще одно слово маркетинг.

Где и как и почему так располагать вооздухоотводы я писал
В идеале нужно и спрофилировать капот но это уже слишком много всяких переделок.
Хоть есть вариант объемной накладки отводящей поток .Аналогия на фото,да и подобного ты видел и не мало..
Просто условно принято что жабры , отводы это для НЕСЕРИЙНЫХ машин....
А если точнее то машины давно уже такие какими их хотят видеть маркетологи на рекламе , а не такими какими их проектируют инженеры изначально...
Потому и не делают ,хоть все все прекрасно знают.....
Уже надоевший ,но характернейший пример, Ауди ТТ.
Маркетологи забили на инженеров.........О последствиях я уже писал...

Иногда ,для особо понтовых серийных машин это делают.
Но подают как понтовый элемент , а не реально полезное ,повышающее безопастность и т.д....
Бабки рулят..... :-((((

Если бы все делалось как задумывалось инженерами и с примененим ВСЕХ технологий....
Мы бы уже давно забыли о ДТП,проблемах ржавчины кузовов,да и о бензине(солярке) тоже...
Но ИМ НЕ ВЫГОДЕН надежный ,електрический автомобиль с кузовом которому по .... атмосферные дела лет 40....
А такие материалы есть и они не дороги...если бы не поставки от 200 кг то БТ-9 была бы полностью обработана такими ЛКМ.....

Покрытия типа ХС
Лакокрасочные материалы серии ХС. Образует химически стойкое покрытие, предохраняющее окрашенную поверхность от воздействия агрессивной среды кислотного и щелочного характера, агрессивных газов (SO2, CO2, NO2, NH3) и других химических реагентов имеющих температуру до 105°С.
эмали ХС (ХС-759, ХС-1169, ХС-710, ХС-720, ХС-717), КО (КО-174, КО-168, КО-5102, КО-169, КО-828, КО-811), ХВ (ХВ-124, ХВ-785, ХВ-1100, ХП-799, ХВ-16), ЭП (ЭП-773, ЭП-0010, ЭП-525, ЭП-21), ПФ (ПФ-1145, ПФ-1189, ПФ-1126, ПФ-115), АС (АС-599, АС-1115), АК (АК-501 Г, АК-125ОЦМ).

Прикинь кузов покрытый таким ЛКМ......
Коментарии ,я думаю,излишни...

Себе днище , арки покрываю
Жидкая пластмасса марки "Дюфа"

Лакокрасочный материал
Для внутренних и наружных работ

Связующие вещества: Акрилкислотный полимер.
Пигменты: Атмосферостойкие пигменты.
Вид вещества: Синтетическая лако-краска на основе не омыляющихся, стойких к
воздействию химикалий пластмасс.
Плотность: 1,1-1,2 г/см3, в зависимости от цвета.
Применение: Образует стойкие к истиранию покрытия .
Свойства: Отличается устойчивостью к минеральным маслам. Устойчивость к свету и
химикалиям: очень хороша против разбавленных кислот, щелочей, минеральных масел и
соляных кислот. Устойчива против животных и растительных жиров. Устойчивость к
истиранию, атмосферостойкость, эластичность, ударопрочность и адгезионные свойства:
соответствуют стандартам ДИН.
А поверх, как атигравий

Бутилкаучуковая мастика холодного применения

Представляет собой герметизирующую, гидроизоляционную, антикоррозионную мастику, изготовленную на основе бутилкаучука, латекса и других технологических добавок.
Назначение:
- герметизации, гидроизоляции различных поверхностей (бетон, металл, древесина
и пр.) внутри и снаружи помещений.
Свойства:
- представляет собой вязкую однородную массу готовую к применению, которую при необходимости следует перемешать;
- обладает хорошей прилипаемостью к горизонтальным и вертикальным поверхностям;
- не содержит битума;
- не трескается;
- обладает свойством гибкости при низких температурах;
- сопротивление текучести и усадке при высоких температурах.
Если бы ,хотя бы, ЭТИМ комплексом покрывали кузов с завода.........
Для справки...
Типа специальные АВТОМОБИЛЬНЫЕ аналоги стоят в 4-5 раз дороже....

То же касается и антишумки и т.п....

P.S. Ни как не определюсь с окончательным вариантом морды.
И длинный капот +сварка ...вроде не плохо
И длинные крылья +обрезаный фартук (к нему уже все что надо или отдельным модулем)+ короткий капот...более вариативно....

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 444d58934dba

P.P.S. Спустя время уже знаю что именно ЭТА фото стала решающей и знаковой для переделки капота.


Последний раз редактировалось: Tim (Вт Фев 11, 2014 4:00 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Tim в Пт Янв 17, 2014 3:47 pm

Цитата:
Сообщение от DENIS_BER  

Мне кажется что оптимальная морда на короткое крыло - это обвес от КОНЕЛЫ

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 E9150c1baefa

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Ef34e5f589f7

Она и длинней получается и углы атаки из-за этого меньше, ну и более менее подходит под вашу теорию.

Как вы на это смотрите?


Теория ,увы , не моя .
Исходя из того что вижу (передок бы поближе в том же ракурсе) -практически то что нужно, но угол наклона решетки оставлен штатный ,с учетом цельного капота уменьшенный воздухозаборник в бампере в допуске + 4 глаза .....

Я бы увелчил воздухозаборник в бампере (если это готовый обвес то может и не стал бы) , сделал воздухоотвод в капоте ,поставил сплошную защиту картера + сопряг бы ее с низом бампера.
По задней части. Сделать "дифузор" и пожалуй все.

В общем и целом обвес весьма неплох.


Последний раз редактировалось: Tim (Вт Фев 11, 2014 4:03 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

БТ-9 образца 1991 года - Страница 2 Empty Re: БТ-9 образца 1991 года

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения