Общие положения

Перейти вниз

Общие положения Empty Общие положения

Сообщение автор Tim в Ср Янв 22, 2014 6:11 am

Начнем с основного - оценка степени зарядки\разрядки аккумулятор.

Точно на этот вопрос ответить невозможно, так как ответа для практического применения не существует. Можно только приблизительно оценить степень заряда аккумулятора.

Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению (ЭДС)

 Напряжение, измерянное на выводах аккумулятора, В   12,8 12,6 12,2 12,0  меньше 11,8
Оценочная степень заряда аккумулятора, %..................100  75   50    25    полный разряд

Измерять напряжение на аккумуляторе рекомендуется не ранее чем через восемь часов после отключения его от схемы автомобиля или зарядного устройства. Температура окружающей среды влияет незначительно.

Без ожиданий можно оценить степень заряда аккумулятора, измеряв напряжение на его выводах под нагрузкой. Для этого служат нагрузочные вилки, представляющие собой вольтметр с подключенным параллельно его выводам сопротивлением величиной 0,018-0,020 Ом (для аккумулятора емкостью 40-60А•ч). Вилка подключается к выводам аккумулятора и через 5-7 секунд снимаются показания вольтметра.

Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению с подключенной нагрузочной вилкой

 Напряжение, измерянное на выводах аккумулятора, В   10,5 9,9 9,3 8,7 меньше 8,18
Оценочная степень заряда аккумулятора, %                 100  75  50  25   полный разряд  

Если нет нагрузочной вилки и аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то можно нагрузить аккумулятор, включив габаритные огни и дальний свет фар. Так как мощность лампочек фар не менее 50Вт, то ток нагрузки составит не менее 10А. Измеренное напряжение при достаточно заряженном аккумуляторе должно быть не менее 11,2В.

Еще один способ оценки степени заряда аккумулятора – измерение напряжения на его выводах во время пуска двигателя. При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже 9,5В. Если напряжение падает ниже 9,5В, то аккумулятор сильно разряжен, и его необходимо зарядить. Кстати, этим методом можно определить исправность стартера. Если в автомобиле установлен исправный и полностью заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккумулятора во время пуска двигателя ниже 9,5В свидетельствует о неисправности в стартере.

Так как значение напряжения в зависимости от степени заряда аккумулятора изменяется в десятых долях вольта, то и прибор вольтметр должен быть высокой точности. Прибор, имеющий погрешность измерений всего 1% уже даст ошибку в результатах измерения степени заряда 10%. А точность измерений стрелочных приборов редко превышает 5%. Таким прибором измерять бессмысленно. Погрешность его показаний будет превышать диапазон измеряемого напряжения. Поэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1%.

.............................................................

Зарядка аккумулятора

На генераторах устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение зарядки не более 14,1±0,2В. Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5В. Таким образом, получается, что на 100% аккумулятор зарядить система зарядки автомобиля не может и периодически необходимо аккумулятор заряжать внешним зарядным устройством.
...............................................
При зарядке ЗУ надо знать:

Протирать аккумулятор необходимо чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Очень внимательно нужно следить и за тем, чтобы грязь, даже совсем чуть-чуть, не попала в электролит, иначе аккумулятор обречен.

Чтобы повысить степень заряженности батареи, можно постепенно снижать силу тока по мере увеличения напряжения. Если ток и напряжение не изменяются в течение пары часов, то аккумулятор считается полностью заряженным.

Признаком окончания заряда является достижение напряжением на выводах батареи значения 14,4 В,

Ток в процессе зарядки будет постепенно снижаться. Когда ток упадет до 0,2 А (при напряжении 14,4 В), процесс зарядки батареи закончится. При зарядке необслуживаемых аккумуляторов важно не допускать повышения напряжения на клеммах более 14,6 В.

Если аккумулятор сильно разрядился, нужно сначала заряжать его при пониженном напряжении (12-13 В). Ток при этом не должен превышать 1-2 А. В процессе зарядки ток будет увеличиваться. Когда его значение поднимется до 10% емкости аккумулятора, то дальше следует проводить зарядку в обычном режиме.

Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 14,3 – 14,4 В.
Конроль провести согласно таблице 1  (см выше) через 6 часов.

Хотя некоторые зарядные устройства позволяет выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем на половину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50А•ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30А•ч. Выставляю ток заряда 3А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор на сколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.

Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают его срок службы.

ДП
http://sevbat.com/consulting/1/


Последний раз редактировалось: Tim (Ср Янв 29, 2014 7:24 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие положения Empty Re: Общие положения

Сообщение автор Tim в Ср Янв 22, 2014 11:34 am

Средняя статистика говорит о что около 80% автомобилистов ездят с недозаряженным аккумулятором.
Уровень зарядки у них 70-75 % от номинала.
Как правило исключения составляю тек то ездит на дальняк (более 150-200 км) как минимум 4-5 раз в неделю но это мала часть от общего числа ....
Летом такая беспечность с рук сходит но с первыми морозами многие стают жертвами своей невнимательности к данному вопросу.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие положения Empty Re: Общие положения

Сообщение автор Tim в Сб Янв 25, 2014 1:41 pm

Дополнительная информация о контроле заряда аккумулятора -по плотности.

Определение степени заряженности по плотности справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. и температуре электролита +20-+25С

Обратите внимание на последнюю колонку второй таблицы.
Зимой она ОСОБЕННО актуальна и не удивляйтесь если обнаружите
вдруг утром мертвый или уже ставший инвалидом аккум ......

Общие положения 2d1280d50297

Общие положения 19f2af354856
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие положения Empty Re: Общие положения

Сообщение автор Tim в Ср Янв 29, 2014 7:20 am

Заряд АКБ при постоянстве напряжения

Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

при напряжении 14,4 В на 75-85%;
при напряжении 15 В на 85-90%;
при напряжении 16 В на 95-97%;


полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1.

Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

Заряд АКБ при постоянстве тока

Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.

Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие положения Empty Re: Общие положения

Сообщение автор EVIL в Чт Янв 30, 2014 2:33 pm

Добавлю свои замечания, когда то собирал ЗУ из компьютерного БП (АТ, АТХ не имеет значения тут), плюсы и минусы которые лучше знать:
1) Для зарядки лучше всего использовать напряжение не выше 14.4В, дело в том что при использовании китайско-русских ЗУ с напряжением (весьма часто) в 14.8-15В акб любого состояния начинает кипеть и порой до его зарядки. Это объясняется желанием производителя сделать предпусковое устройство(не закладывая его в бюджетные модели, зачем менять схему? это же лишние расходы), которое может напрочь погубить акб при интенсивном использовании в отсутствии стабилизации.
2) ничего страшного если используете автоматический режим, порой даже лучше, АКБ берет столько, сколько ему нужно! Регулировка тока в первую очередь придумана для АКБ разных характеристик (1.5Ач-140Ач). Система стабилизации в автоматическом режиме работает гораздо лучше, чем при регулировке тока, постепенно снижая совместно с током и вольтаж по мере заряда, тем самым не реально добиться закипания акб. Если же ЗУ не держит <=14.4В можете смело уменьшать ток, в иных случаях нет смысла.
3) Самое важное наверно, развеем мифы. Акб на авто можно ставить любой емкости. От генератора это не зависит, нельзя сравнивать ампер-часы и амперы, у гены вашего 55А а у акб 480А (при 62Ач к примеру), если на то пошло. Подбирается по значению запаса тока, о котором вам производители и не скажут. При зарядке АКБ берет столько тока, сколько на данный момент ему нужно, к примеру для полностью разряженного 55Ач требуется 5.5А в начале, для 75Ач уже 7.5А, если взять за основу что многие ездят с 75% зарядом, то для первого всего надо 1.5А для заряда, для второго 1.9А. Неужели у вас столько потребителей, что у генератора не найдется лишние 400мА? :D
Генератор не должен заряжать АКБ, он в первую очередь обязан поддерживать его в заряженном состоянии, беря всю нагрузку на себя. Когда то ездили с 42А геной при 55-60Ач АКБ и никогда не жаловались, и таких глупых вопросов не возникало.

По первым двум вопросам скажу, что подобные ЗУ с подобными схемами стабилизации и заряда стоят довольно прилично!
EVIL
EVIL
Местный

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 29
Откуда : РФ, Брянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие положения Empty К вопросу о ЗУ

Сообщение автор Tim в Чт Янв 30, 2014 3:25 pm

На грани рекламы

Так получалось что многие годы обходился без собственного ЗУ (всегда в радиусе ,что называется протянутой руки был знакомый с ЗУшкой) потому перещупал их прилично.

Из современных НЕ самодельных хочу выделить и смело порекомендовать изделие Питерского НПП "Орион"
http://www.orionspb.ru/
Пользовался и не единожды и не только для своих целей (часто оставляли мн аккум на зарядку зная что один Х не сплю-работаю) моделью "ОРИОН PW265"
http://www.orionspb.ru/charger/138/

Как верно было сказано выше НЕ дешевый но свои без малого 500 грн \62,5$\1875руб стоит однозначно.

Ручная регулировка (от 0,5 А) позволяет "подхватывать " и не убить даже сильно разряженный аккум
и верх в 6А тоже радует ,как раз 1\10 емкости стандарной шестидесятки.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие положения Empty Re: Общие положения

Сообщение автор LR77 в Сб Мар 01, 2014 8:05 pm

Совершенно согласен с утверждением о возможности установки аккумулятора большей ёмкости.Сам езжу с 75а\ч.Проблем никаких.Одни положительные эмоции.Плюс меньшая нагрузка на аккумулятор и соответственно больший ресурс его.

LR77
Новичек

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2014-02-28
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие положения Empty Re: Общие положения

Сообщение автор EVIL в Вс Мар 02, 2014 7:52 am

Тут вопрос у многих сразу "а нужно ли это", конечно акб большей емкости это несомненно плюс, но цена то увеличивается не хаотично, поэтому выбор сразу падает на 60-62Ач Smile

_________________
Самара это жизнь, донор найден!
EVIL
EVIL
Местный

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 29
Откуда : РФ, Брянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Общие положения Empty Re: Общие положения

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения