Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Перейти вниз

Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Tim в Пн Янв 13, 2014 2:21 pm

Вот моя новая доработка.
Плюсы:
+двигатель стал работать заметно тише и ровнее
+заметно быстрее и легче идет набор скорости
+упали обороты хх
+пропало характерное журчание при разгоне(попробовать поставить назад в карбюратор кулачек №7 вместо №4, возможно будет лучше)
+увеличен зазор свечей - 1 мм
Минусы:
-пока страшновато ездить на не оттестированной системе
-непонятно как покажет себя зимой
-возможны проблемы с опережением зажигания(заедание проводов в трамблере)
-замена датчика холла теперь - головная боль

В трамблере 8ки теряется достаточное количество энергии, а именно в соединениях проводов,в бегунке, в крышке,а ведь её можно использовать во благо повышая сгораемость топлива. Здесь же напрочь отсутствует крышка и бегунок.
Использовалась статья "Обойдемся без "бегунка"?"

http://domavto.narod.ru/html/body_ne...i_danidaa.html

Что нам надо для этого зажигания:
- Трамблёр от автомобиля Ока (у него другая шторка)
"всего два лепестка,как раз то что нужно для первого варианта в статье"
- датчик Холла
-Жгут проводов зажигания от 2108 и от 2105
-Катушка зажигания 2111 с разъемом
-провод 2 метра (для пайки)
-мечик 4 мм сверло 3,3 мм
-хорошо бы использовать термоусадку вместо изоленты

-вольтные провода от 2111
-свечи с зазором 1 - 1,13 мм

Начнемс:
Значит доводим проводку до ума по следующей схеме

Прозваниваем контакты, чтобы нигде не ошибиться, можно подписывать на малярном скотче , как я.

У катушки 2111 - центральный вывод это плюс, а масса с обоих сторон взади в местах креплений, в руки возъмете - поймете.

В результате получается такая коса. Я сделал общими плюсовые провода и минус на коммутаторы. А так же не забудте кинуть плюс на катушку.
Дальше идет самое сложное... надо прикрепить второй датчик Холла под углом 90 градусов. На 8ке сделать это сложнее чем на Волге или УАЗе.
Отец сделал такое приспособление и три отверстия, центральное, и от заводских креплений датчика холла, а потом повернул пластмассу на нужный нам угол и получилось то что нужно.

Или почти что нужно, на последнем фото видно что как таковых 90 градусов нет, но выравнивание датчика не даст дополнительной точности, так что пока решили оставить то что есть. Самое главное нигде ничего не задевает.


А теперь, самое эпическое видео дня!!!!!!! Делать было нечего , решили попробовать собрать, было три высоковольтных провода от инжектора, один изогнули из старого 8го.

http://rutube.rutracks4868539.html?v...49b24c65d39077

Вообще не ожидали что заведется, а стоило только крутануть. С пол оборота!!!!!!! Видео снято сразу после заводки двигателя.

Куплены провода slon от 2111, свечи оставил те же но щупом увеличил зазор до 1 мм. Второй датчик Холла окультурил и засунул под крышку трамблера.


Временно не работает тахометр и блок эпхх, а в целом, мне нравится, но страшновато)) Хотя знаю что родной трамблер в багажнике и катушка на месте. Пока еще не привык)))
avatar
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 48
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

http://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Мой вариант.

Сообщение автор Hornet в Пн Фев 24, 2014 4:57 pm

Итак, необходимо:


1.- Трамблер от автомобиля Ока (или стандартный от ваз 2108, но с обрезанными 2 лепестками прерывателя как на фото https://a-a.d-cd.net/6f68888s-480.jpg )
2.- 2 Датчика Холла (желательно новые и одного типа, лучше даже если из одной партии)
3.- Модуль зажигания от ваз 2112
4.- Жгут электропроводки для подключения 2х Датчиков Холла и модуля
5.- Самопальный преобразователь сигналов для тахометра



Из трамблера достаем поворотную пластину с прикрепленным к ней датчиком Холла, и далее по инструкции от сюда* или по своему усмотрению дублируем крепеж для установки 2-го датчика Холла



Выводим на корпус штекер подключения 2-го Датчика Холла.

Собираем "косу" для подключения ДХ к модулю по этой схеме -
где "А"и"В" это сигнальные провода от Датчиков Холла, "С" - общая масса, "D" - общий + после замка зажигания.

Собственно всё готово, осталось лишь установить всю конструкцию на автомобиль и настроить зажигание. (чем точнее выставлены Датчики Холла на поворотной пластине трамблера относительно друг-друга на 90градусов от центральных сигнальных сердечников, тем точнее будет настройка УОЗ). В идеале эту поворотную пластину заказать у токаря, чтобы всё было отцентровано по фен-шую, но и руками можно добиться отличного результата.

Последним вопросом останется неработающий Тахометр, чтобы вновь заставить работать этот прибор нужно всего лишь собрать несложную схемку -

где:
"HOLL1/HOLL2" - вход с сигнальных проводов от датчиков Холла, "+12V" - "+" после замка зажигания, "GND" - масса, "OUT" - к проводу от тахометра, "D1иD2" - диоды 1n4148, "Q1"- транзистор КТ315, "Q2" - транзистор MJE13005, "C1" - конденсатор 10 микрофарад / 25 Вольт, "R2 и R5" - резисторы номиналом 20 и 2 КилоОма соответственно, "R4 и R6" - резисторы 430 и 100 Ом соответственно, "Relay 1" катушка индуктивности из обычного реле, к примеру из реле 98.3777.
Такое получилось у меня -

Зазор между электродами свечи нужно выставить "инжекторный" - 1-1.13 мм

или полный вариант статьи - http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/mixxxer/journal/288230376152487267/#post

Доп. инфа - http://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html



Последний раз редактировалось: Hornet (Чт Мар 06, 2014 2:01 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Hornet
Новичек

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 28
Откуда : Ижевск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Ср Мар 05, 2014 3:37 pm

привет  всем такой вопрос подойдёт ли катушка с 16 клапанного мотора ? на фото номер 1 такая же катушка но в описании написано что катушка должна быть 2111 с 8 клапанного мотора .... я не знаю они одинаковые или нет ...
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Hornet в Ср Мар 05, 2014 3:46 pm

21110 - это катушка, а на фото №1 - модуль ваз 2112, это разные вещи, но использовать можно любую из них. В случае с модулем 2112 коммутатор ненужен, модуль будет работать напрямую от датчика Холла (но можно сделать и через коммутатор), а в случае с катушкой 21110 без коммутатора никак не обойтись.
avatar
Hornet
Новичек

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 28
Откуда : Ижевск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Ср Мар 05, 2014 3:52 pm

а можно по подробнее про модуль ?как его ставить  а то модуль у меня есть б/у с авто ... или лучше купить новый? какие посоветуете дешёвые или дорогие и так дальше...
Где лучше установить катушку модуль ? Откуда лучше брать массу?
Как подключать систему епхх? нужно ли ставить дополнительные предохранители и где?  
ВВ провода от катушки 2111 подойдут на 2112?
Загорелся поставить себе такое чюдо ответьте как можно быстрее спасибо.


Последний раз редактировалось: Faerwoll (Ср Мар 05, 2014 7:21 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Hornet в Ср Мар 05, 2014 5:48 pm

Во 2-ом сообщении темы расписано, и есть ссылки на исходную статью, почитай, не сложно сделать, вопрос только в установке 2-го датчика Холла.

Вот ссылка http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/mixxxer/journal/288230376152455711/#post про установку датчика на поворотной пластине

ссылка про тахометр при использовании модуля http://www.drive2.ru/cars/lada/2108/2108/mixxxer/journal/288230376152487267/#post

а как косу проводки для подключения сделать думаю разберешься, выше в сообщении есть рисунок с распиновкой.

Есть одно "но", нужно довольно точно выставлять датчики для хорошей работы зажигания, иначе одна пара цилиндров будет завалена на опережение, что не совсем гут. На самой пластине где крепится датчик есть риски, каждая на 90градусов смещена от другой, вот по ним и нужно ориентироваться при монтаже датчика, кстати, внимательно в ссылке по монтажу ДХ посмотри как он ориентирован относительно стандартного датчика, чтобы небыло путаницы.
avatar
Hornet
Новичек

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 28
Откуда : Ижевск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Ср Мар 05, 2014 7:30 pm

посмотрел более менее понятно! про провод "К" не понял куда его подключить чтоб работал епхх? поясни пожалуйста .... а так за доработку без коммутаторов зачёт!.
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Hornet в Чт Мар 06, 2014 4:56 am

Есть пара моментов по поводу работы этой системы:
Во первых, нет ничего что регулировало бы накопление энергии в катушке(катушке модуля) ибо есть только силовой ключ и собственно сам импульс с ДХ (т.е. работа на пределе электрической прочности). Суть, что в случае выхода из строя свечи или ВВпровода, один из силовых ключей выгорит из-за разряда катушки в саму себя...
Во вторых, ВВпровода лучше брать 2111 с правильным посадочным цилиндром в колодец модуля, там есть что-то вроде кольца обжимного и это предотвращает воздушный зазор между электродом модуля и наконечником ВВпровода (вот на фото видно внутряну колпачка - ).

Провод "К" который питает тахометр и блок ЭПХХ нужно подключить к выходному сигналу схемы её естественно паять придется самому
avatar
Hornet
Новичек

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 28
Откуда : Ижевск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор EVIL в Чт Мар 06, 2014 11:29 am

Суть, что в случае выхода из строя свечи или ВВпровода, один из силовых ключей выгорит из-за разряда катушки в саму себя...
маловероятно. При потери ключа ВВ найдет свой путь, может пробивать по воздуху на расстоянии 5-6см, на всё что угодно. Единственное что, если дело дойдет до модуля, и окажется, что низковольтные защищены плохо, пробьет на них, а точнее на ПЛЮС. В результате подобных пробоев двиг заглохнет.

Это то, что протестировано и очевидно при оплошностях.

_________________
Самара это жизнь, донор найден!
avatar
EVIL
Местный

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 28
Откуда : РФ, Брянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Чт Мар 06, 2014 1:47 pm

спасибо за инфу я нашёл трамблёр Оки (140грн.) (уже едет перевозчиком) вв провода 2111(пиво)  куплены 2 дх.(70грн Калуга)  остался вопрос с проводкой... у меня есть 2 комплекта проводки кот под. стандартный коммутатор катушку и тому  подобное... но провода там хлипенькие думаю взять новые провода и заменить все провода заодно подогнав проводку под  схему приведённую выше.
Кстати трамблёр нашёл новый ещё "Сделано в СССР"! как думаете менять там сальник? или нет? сальник есть в наличии (БРТ)
Высоковольтные провода не новые а б/у вроде нормальные фирмы паккард но думаю их всё равно переделать на медь.
Также нашёл катушку 2111 с планкой на которой она крепится в инжекторном варианте думаю так и ставить токо заменить катушку 2111 на модуль 2112. Катушка с железной планкой стоили 200 грн. Думаю если что катушку продать можно ну или переделать на систему с 2 коммутаторами и этой катушкой...если будет необходимость.
Забыл про свечи найденны свечи бош 3х електродние и с 1м електродом  кот. стояли на инжекторной машинке. Свечи в рабочем состоянии (сняты со служебного авто по причине замены на новые хотя проблема была не в них.).
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Чт Мар 06, 2014 1:50 pm

по поводу схемы... Я с пайкой схем дела не имел понятие весьма не глубокие, может кто то из шарящих людей возьмётся спаять мне схему? я работу и всё затраты оплачу ! Территориально Украина.
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Вс Май 11, 2014 8:11 pm

я сделал систему на 2х канальном коммутаторе . Но не могу завести мотор стреляет в карб. помогите.
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Hornet в Пн Май 12, 2014 6:48 am

Faerwoll пишет:я сделал систему на 2х канальном коммутаторе . Но не могу завести мотор стреляет в карб. помогите.

Экран в трамблере правильно выставлен? И вообще сам экран новый точил или старый оставил? Думаю или проблема в том что неправильно отцентрован экран или попробуй поменять местами ВВП 1-4 цилиндра и 2-3 местами, ну или что-то в проводах перепутал, начни с ВВП.
avatar
Hornet
Новичек

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 28
Откуда : Ижевск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор EVIL в Пн Май 12, 2014 8:00 am

Ага, на ввп очень похоже, местами вместо стрельбы двиг ещё тормознуть может(тормозит резко при прокручивании)

_________________
Самара это жизнь, донор найден!
avatar
EVIL
Местный

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 28
Откуда : РФ, Брянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Hornet в Пн Май 12, 2014 8:28 am

Кстати, по поводу подмены ВВП, менять не 1 на 4, а 1 и 4 поставить вместо 2 и 3, как бы попарно-параллельная система, и тебе надо заменить одну пару, другой) ну кароче вроде понятно  Very Happy 
avatar
Hornet
Новичек

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 28
Откуда : Ижевск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Пн Май 12, 2014 6:57 pm

Спасибо за ответ но
проблема найдена дело было в датчике холла и шторке в трамблёре последняя сделана с вырезом который смещён не в ту сторону ! буду переделывать.
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Вт Май 13, 2014 6:11 am

проблема найдена! Сначала не правильно подключено было контура катушки кот поменял местами и завелась . Но завелась на очень позднем зажигании как бы... думаю что шторки нужно сместить чтоб добавить угол зажигания в +
Шторку делал сам по чертежам на сайте. Выточил из болванки новую.
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор EVIL в Вт Май 13, 2014 8:32 am

Да да, смещать надо на половине трамблеров, так как у всех и ремень и трамблер по разному стоят.

У меня ремень вообще на зуб вперед, так я шторку сдвигал что бы фазы в 0 выставить, удалось вполне удачно хоть и со второго раза. Можно накинуть бегунок и по его положению выставить или глянуть положение шторки. Когда бегунок напротив 1-4 цилидров на выходе из дх экран, для 2-3 на входе на сколько помню Smile

_________________
Самара это жизнь, донор найден!
avatar
EVIL
Местный

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 28
Откуда : РФ, Брянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Вт Май 13, 2014 6:50 pm

EVIL пишет:Да да, смещать надо на половине трамблеров, так как у всех и ремень и трамблер по разному стоят.

У меня ремень вообще на зуб вперед, так я шторку сдвигал что бы фазы в 0 выставить, удалось вполне удачно хоть и со второго раза. Можно накинуть бегунок и по его положению выставить или глянуть положение шторки. Когда бегунок напротив 1-4 цилидров на выходе из дх экран, для 2-3 на входе на сколько помню Smile

я так и себе представлял буду накидывать бегунок и мерять...
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Ср Май 21, 2014 4:06 pm

Всем спасибо за советы всё работает как надо авто просто не узнать холостй ровненький пуск с полтычка!
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Faerwoll в Сб Фев 07, 2015 6:58 am

привет всем давно не заходил проблема решилась как и советовали заменить провода на цилиндрах была искра не вовремя. Система просто супер работает уже 40200 км намотано проблем нет токо коммутатор сдох пришлось заказывать Электромашовский больше проблем нет.
avatar
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 35
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зажигание на 2-х датчика Холла и катушки 2111 на 2108

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения