Samara Time
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Участников: 2

Перейти вниз

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз? Empty Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Сообщение автор Tim Сб Янв 18, 2014 5:11 pm

ДЛЯ НАЧАЛА ЗАПОМНИМ ПРОСТУЮ БАНАЛЬНОСТЬ

ВСЯКИЙ ТОСОЛ - АНТИФРИЗ,НО НЕ ВСЯКИЙ АНТИФРИЗ - ТОСОЛ

ЛЮБОЙ антифриз это вода с глицерином (этиленгликолем) и присадками.

ВЫВОД:

Тосол - ОДНА ИЗ разновидностей АНТИФРИЗА (незамерзающей ОЖ)

ПО.... какого он цвета ,любой можно разбавлять в системе дистиллировкой.
Если нет под рукой оной - отлично подходит очищенная вода ,что продается сейчас на розлив в любом магазине.
Проверено на себе и не единожды!

Антифризы одного изготовителя можно смешивать НЕ ДУМАЯ..
Антифризы разных производителей предварительно смешать в сторонней емкости на предмет совместимости присадок.
Если не выпал осадок,не появились хлопья в теле жидкости,то смешиваем и едем спокойно...

Теперь по вопросу темы.

Могу говорить за регионы где зимой не ниже -20С

Лил и Российский Феликс (-40) и Полтавский "Полюс" (-30) (и сейчас залит и зиму с ним проездил) и как то доливать пришлось на ходу какой то импортный ..
ВСЕ ЕДИНО!!!
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз? Empty Re: Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Сообщение автор Tim Сб Янв 18, 2014 5:11 pm

Для справки

Антифризы (Тосолы) G11/G12/G13
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басфовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз? Empty Re: Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Сообщение автор Tim Сб Янв 18, 2014 5:13 pm

http://www.toyota-club.net/files/04-..._anifreeze.htm

Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения.

НО это НЕ официальные данные от прои зводителя а стандарт...

.................................................. ........
http://www.autolub.info/antifreeze/a...ze_page4.shtml

Еще одна причина, по которой рекомендуется использовать антифризы. Их температура кипения при атмосферном давлении порядка 108ºС. Следовательно, применение антифризов - один из способов борьбы с перегревом двигателя, особенно при движении по тяжелым дорогам в жаркую погоду. Но следует помнить, что в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения. Например использовать охлаждающую жидкость ОЖ-65 (35% воды и 65% этиленгликоля). Она кипит при температуре выше 110°С (при атмосферном давлении).

Из той же оперы..
------------------------------------------------------------------

Ту да же

http://www.zr.ru/archive/zr/2009/04/...ushaya-palitra

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НИЧЕГО НЕ УКАЗЫВАЕТ
все проясняется только на тестах.
----------------------------------------------------------------------

http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=4975

В таблице ГОСТ указана "температура начала перегонки, oС, не ниже"
Но это ГОСТ..а на него давно все забили..

...............................................
И как раз в тему о высокой температуре кипения

http://www.autoclub-sandero.ru/showthread.php?t=649
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз? Empty Re: Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Сообщение автор Tim Сб Янв 18, 2014 5:14 pm

ИЗУМРУД98  

Tim пишет всё правильно. Хотел-бы дополнить: ТОСОЛ это аббревиатура Тольяттинская бла-бла-бла Лаборатория. Как правильно не помню, но суть в том, что о-о-очень давно в союзе была разработана своя ОЖ для СВОИХ автомобилей. В тогдашних требованиях FIATа в систему охлаждения нельзя было лить воду "из лужи", как у нас привыкли, а антифризы нужно было покупать за валюту, а валюту в свою очередь имело только государство со всеми вытекающими... Вот такой экскурс в историю.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз? Empty Re: Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Сообщение автор Tim Вт Янв 21, 2014 6:10 pm

Карбоксилатные антифризы
Статья для начала...

http://avtosever.ucoz.ua/publ/testy/...a_12/13-1-0-65

НАША СПРАВКА:
КАК ДОШЛИ ДО ЦИФРЫ ТАКОЙ?
Автомобилистам давным-давно известно: если воду разбавить этиленгликолем, то зимой ее можно будет не сливать из охлаждающей системы. Точность пропорций не столь уж важна: в любом случае такая смесь на сильном морозе не замерзает, не угрожает разрывом блока цилиндров и радиатора, потому что превращается в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такой антифриз был к тому же безопасен в отношении коррозии.
Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего – их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.
Продлить живучесть антифризов помогла органическая химия: вместо минералов в пакеты присадок стали включать кислоты со сложными названиями. Реагируя с оксидом алюминия, они создают на поверхности деталей защитную пленку, исправно работающую лет пять, а то и дольше! И вновь на «Фольксвагене» придумали ставший нарицательным индекс – G12. Хотя правильнее называть такого рода антифризы карбоксилатными.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз? Empty Re: Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Сообщение автор LR77 Пт Фев 28, 2014 8:09 pm

вот на счёт кислот в тосоле.пробовал окунать лакмусовую бумагу и в новый и годовалый тосол.ничего не показала.

LR77
Новичек

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2014-02-28
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз? Empty Re: Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Сообщение автор Tim Сб Мар 01, 2014 11:05 am

LR77 пишет:вот на счёт кислот в тосоле.пробовал окунать лакмусовую бумагу и в новый и годовалый тосол.ничего не показала.

НЕ удивительно.
Лакмусовая бумажка ,как и фенолфталеин реагируют только на НЕОРГАНИЧЕСКИЕ кислоты .
Которых НЕТ в составе антифризов. Для индикации ОРГАНИЧЕСКИ кислот нужны другие реагенты.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз? Empty Re: Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?

Сообщение автор LR77 Чт Мар 06, 2014 7:26 pm

Спасибо.Буду знать.

LR77
Новичек

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2014-02-28
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения