Samara Time
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ксенон - мифы, реальность,факты.

Перейти вниз

Ксенон - мифы, реальность,факты. Empty Ксенон - мифы, реальность,факты.

Сообщение автор Tim Вт Янв 21, 2014 6:44 pm

Ксенон - мифы, реальность,факты.

О том что "Ксенон" превосходит ,при здравом подходе , "галоген" очевидно и беспорно.
Больший световой поток, меньшее потребление электроэнергии.
А вот долговечность не так высока как рекламируют и практически на равных со штатной "галогеновой" лампой.
Но вокуг него вьется куча всякой шелухи , а полноценная конкретная информация разбросана и перемешана с рекламой и домыслами.

В этой теме я напишу все что касается газоразрядных ламп (далее в тексте ГРЛ) в народе именуемым "Ксеноном".

1.Начиная от того как устроены фары (без этого не обойтись ),их типы ,
2.Чем отличаются ГРЛ от газонаполненых (далее в тексте ГНЛ) в народе именуемые "Галогеновыми" ,
3.Почему нестоит ставить (ГРЛ) лампы с цветотемпературой выше 4300 ну в крайнем случае 5000 К ,
4.Как таки установить их в штатные 08-е и другие фары и при этом оставаться корректным по отношению к другим участникам движения и пр.

Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ксенон - мифы, реальность,факты. Empty Re: Ксенон - мифы, реальность,факты.

Сообщение автор Tim Вт Янв 21, 2014 6:50 pm

1. Устройство фар.

Великая легенда о том что ГРЛ должны устанавливаться только в фары проЭкторного типа ( в простонародьи линзованая оптика) должна быть разрушена.

И так начнем по порядку.
Классические фары проЖекторного типа широко применяются на всех автомобилях уже многие годы и оставлять свои позиции не собираются.
Устройство их не отличается особой сложностью ,лишь один момент требует внимания это точка фокуса. В точке фокуса а их может быть две располагается нить накала (ГНЛ) или электрическая дуга, зажигаемая между двумя электродами если речь идет (ГРЛ).

Фары под лампы Н4 .Двухнитевая.

Рис 1
Ксенон - мифы, реальность,факты. A50130a12cfe
Ближний свет- нить накала экранированая снизу отражающим экраном расположена выше и впереди точки основного фокуса что и дает луч света идущий НЕ паралельно замле а с наклоном вниз и использующий только верхнюю половину отражателя что и предотвращает ослепление встречных водителей.

Рис 2
Ксенон - мифы, реальность,факты. 9bdd76664863.
Дальний свет-нить накала расположена точно в точке фокуса и дает паралельные лучи используя промимо всего и всю площать отражателя. Именоо это т свет и слепит встречных водителей.

Фары "свободной" формы мы знаем их чаще всего как ПТФ, чаще всего Н3 но есть и Н1

Рис 3
Ксенон - мифы, реальность,факты. F1aeea3f5cde
Нить накала ,а в случае с ГРЛ зона дуги,расположена точно в фокусе но отражатель и рефлектор (стекло) устроены так что направляют лучи не паралельно земле а чуть вниз что предотвращает ослепление.

Потому в Российских законах и разрешена установка ГРЛ в ПТФ.

Эти несложные выкладки ОДНОЗНАЧНО объяняют почему ГРЛ в штатных 08-х фарах слепят встречных .ГРЛ работает по сути как нить дальнего света обычной Н4 ГНЛ.

И тут же можно смело сказать что установка ГРЛ (цоколь Н1) в фары 2110 Бош будет абсолютно нормальной т.к блок ближнего света и них работает как фара "свободной" формы т.е направляют лучи не паралельно земле а чуть вниз что предотвращает ослепление но точка дуги должна находится точно в точке фокуса отражателя.Поэтому и в тестах ближний свет фар 10-ток отмечается как более слепящий чем ближний Самар 08-09-99-13-14-15.
А дальний он и остается дальним там ГРЛ (опять же при точном расположении дуги в точке фокуса) работает как ему и положено без всяких ограничений и чудес.

Точно так же спокойно можно ставить ГРЛ в дальние фары классик 03,06 он там будет как у себя дома.

Или в любые другие расчитаные под лампы Н1 или Н3


Скажите есть Би-ксенон ! Ставим в наши родные фары и вся любовь!
Не все так просто.. Биксеноновые лампы есть разные по механике но об этом расскажу в соответствующем разделе.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ксенон - мифы, реальность,факты. Empty Re: Ксенон - мифы, реальность,факты.

Сообщение автор Tim Вт Янв 21, 2014 6:54 pm

Чем отличаются ГРЛ от ГНЛ .

Начнем с сухих определений:

Газонаполненные лампы - это одна из разновидностей ламп накаливания, в колбе которой содержатся инертные газы азота, криптона, аргона, ксенона,йода или брома, в результате чего нить накаливания не окисляется, что позволяет сделать нить накаливания тоньше и длиннее. В газонаполненной лампе заполненой ксеноном, создается высокое давление в колбе, как следствие увеличивается яркость лампы (газонаполненная лампа мощностью 55W в два раза ярче галогенной лампы (т.е наполненой другим инертным газом) мощностью 55W ).

Срок службы газонаполненной лампы достигает 3000 часов, благодаря газу в колбе.
Нить накаливания изготовлена из тугоплавкого материала.

Используя галогенные газонаполненные лампы, полезно помнить об их особенностях. Трубчатые лампы (особенно мощные) лучше располагать горизонтально с отклонением от горизонтали не более 10 градусов. Температура колбы может достигать 500 °С.

Газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID, high-intensity discharge lamps)

Автомобильные HID (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») излучает свет посредством создания электрического разряда между электродами. Технология получения света, основана на розжиге газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе электрическим разрядом. В газоразрядных лампах отсутствует нить накала, в отличии от обычных ламп накала, роль светоизлучателя выполняет электрическая дуга, зажигаемая между двумя электродами. Газоразрядные лампы получили свое название от электрического разряда в среде газа, интенсивно испускающего насыщенный белый света. Газоразрядные лампы также называют ксеноновыми, по названию газа, находящегося в колбе.

Но в колбы ГРЛ закачивают не только ксенон.

Натриевая лампа высокого давления - газоразрядный источник света, в котором оптическое излучение возникает при дуговом электрическом разряде в парах натрия, парциальное давление которых во время работы составляет порядка 105 Па. Такая лампа дает чисто желтый цвет.

Остальная цветогамма нас не волнует.

Биксенон представляет собой ксеноновую газоразрядную лампу, которая может функционировать в двух режимах автосвета – дальнем и ближнем. Такой вид автоламп, как правило, подключают в том случае, когда хотят заменить лампы Н4.
Конструктивные особенности биксенона предполагают использование специального механизма управления световым излучением. Разные модели биксеноновых ламп можно классифицировать именно исходя из заложенного производителем механизма изменения направления света. Сам источник света в биксеноновой фаре имеет статическое положение, а изменение направления излучения при включении дальнего и ближнего света может быть реализовано несколькими вариантами. Подавляющее большинство биксеноновых ламп используют вариант, когда подвижным элементом является сама колба лампы или когда лампа имеет в стандартной комплектации специальный движущийся экран (шторку). Во втором случае, подвижный экран может иметь одну из двух реализаций – поворотную или отодвигающуюся.

На фото 1 представлена наиболее оптимальная биксеноновая лампа позволяющая в большинстве случаев практически полноценно заменить лампу Н4 в основной массе штатных фар.
Ксенон - мифы, реальность,факты. 91209c67ccfd
К сожалению анимированая гифка преобразовалась при вставке в jpg
оригинал здесь http://autopark.in.ua/glossary/50-bi...-bi-xenon.html
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ксенон - мифы, реальность,факты. Empty Re: Ксенон - мифы, реальность,факты.

Сообщение автор Tim Вт Янв 21, 2014 6:56 pm

Почему нестоит ставить (ГРЛ) лампы с цветотемпературой выше 4300 ну в крайнем случае 5000 К.

Развеем еще один миф: Чем больше "К" тем лучше видно.

Цветовая температура - это характеристика света, которая определяет его цвет.

Каждому свету соответствует своя цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина. Например, цветовая температура Солнца в районе 12-ти часов дня - 4000К, свет голубого неба - 7000К.
Под дневным светом понимается смесь солнечного и небесного света, и его цветовая температура равна 5000К.

От цветовой температуры зависит световой поток (яркость) ксеноновой лампы. Максимальный световой поток имеет лампа с цветовой температурой 4300К, он составляет 3200Лм. При повышении цветовой температуры яркость начинает падать.

Световой поток ксеноновых ламп (Лм)
................. 3000К ..4300К.. 5000К.. 6000К..8000К
Ксенон 35Вт 2800Лм 3200Лм 3000Лм 2600Лм 2200Лм
Ксенон 50Вт 3800Лм 4100Лм 3900Лм 3600Лм 3100Лм
Галоген 55Вт - -----1000Лм - - -

(Лм — люмен, единица измерения светового потока.)
* Лампы с цветовой температурой 4300К со временем имеют свойство становится белее.
Примерно через 500 часов работы цветовая температура изменяется на 200К, то есть становит 4500К. Изменение это очень медленное, и если специально не обращать внимание, едва заметное.

Основные характеристики света взависимости от цветотемпературы:

3000К
Желтый свет. Используется в основном в противотуманках

4300К
Является самой эффективной. Устанавливается в штатном ксеноне на автомобили с завода. С таким светом достигается максимальная видимость в любых погодных условиях (дождь, туман, снег и т.д.)

5000К
Самая оптимальная цветовая температура. Свет 5000К идентичен натуральному дневному свету

6000К
Яркий бело-синий свет, который позволяет выделить автомобиль в потоке. По эффективности уступает температурам 4300 и 5000К из-за слабой видимости в дождь, туман.

8000К
Бело-голубой свет. В его спектре содержится большая доля ультрафиолета, из-за чего яркость такого ксенона не высока.Становится опасен из-за плохой видимости под дождем ,снегом в тумане из-за специфики преломления фиолетового спектра в водной взвеси.

Ксенон - мифы, реальность,факты. Ea68124de865

Ксенон - мифы, реальность,факты. 115c04399ed7

Ксенон - мифы, реальность,факты. 5436a99280ce
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения