Samara Time
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Зажигание на 2х канальном коммутаторе

Участников: 2

Перейти вниз

Зажигание на 2х канальном коммутаторе Empty Зажигание на 2х канальном коммутаторе

Сообщение автор EVIL Чт Янв 23, 2014 4:22 pm

Доработка является прямым продолжением темы "Зажигание на 2-х датчика Холла".
Сама мысль обзавестись зажиганием не зависимым ни от каких там трущихся элементов, возможно, была у многих, но как сделать, воплотить в реальность полную бесконтактную систему зажигания без потерь высокого напряжения в таких узлах как распределитель зажигания (бегунок, крышка).
В данной статье я расскажу и покажу, как избавиться от «бегунка» навсегда, напомню то, что было не замечено и частично забыто (ЗР, 1997г, №5).
Отличие от систем с двумя датчиками холла (далее ДХ) в том, что нам потребуется всего лишь один ДХ, расположенный на том же самом месте, что и с завода. Да и в первом варианте требуется точность в закреплении второго ДХ под равными углами, что в домашних условиях практически не возможно. Да и такая конструкция слишком громоздка и не надежна за счет использования 2х ДХ и 2х коммутаторов.

Второй вариант хорош тем, что использует 1 ДХ и 1 коммутатор, но не обычный для карбюраторных «зубил», а двухканальный «Астро» 951.3734 (рис. 1) или достойный конкурент «Энергомаш» 133.3774-03(рис. 6), которые изначально ставились на экспортные машины с микропроцессорной системой зажигания (МПСЗ), но за счет не надежности контроллера было снято с производства. Сейчас же от такой системы можно найти только коммутатор, и кучу плагиатов МПСЗ (которые не являются заводским исполнением), о надежности их можно только мечтать, «Чем проще система, тем она надежнее». Словом и мы упрощаем систему до 2х шагов: избавляемся от бегунка (центральный контакт и контакт самого бегунка с ВВ выходами).

Для реализации системы понадобится:
1) Коммутатор двухканальный «Астро» 951.3734 или «Энергомаш» 133.3774-03. Можно приобрести с сайта завода изготовителя либо в магазинах вашего города.
2) Две двухвыводные катушки зажигания с волги, двигатель змз 406 (рис. 2) или одна катушка зажигания(не модуль!!!) с инжекторных двигателей (рис. 3 2111-3705010).
3) Хороший токарь и болванка 45-50мм (для первого способа)
4) паяльник, паяльная кислота, олово (для второго способа)

Способ 1: для начала нам нужно у токаря изготовить новый центробежный экран размеры приведены на Рис. 4, далее как показано на Рис. 5 элемент 2 вырезать 2 шторки равных длин и длине пропусков (90-90-90-90 градусов), условно показано на схеме. Далее спиливаем под 0 все шторки на родном трамблере, что бы можно было прикрутить наш новый экран к нему, важно запомнить, где шторки 1 и 4го цилиндров, можете даже нацарапать. Сверлим 4 дырочки и прикручиваем наш новый экран к оставшейся пластине. Важно: так как шляпки болтов высокие, да и мы на 1мм подняли экран, нам придется и поднять корпус датчика холла на высоту 2мм, достаточно подложить шайбу под пластину и закрутить, иначе ДХ будет цепляться за болты. На это манипуляции с распределителем зажигания закончены, можно собирать, бегунок при этом не ставим, он теперь не к чему.

Способ 2: С болванки точить экран не нужно будет, у нас имеются 2 лишние шторки, их аккуратно подрезаем, по высоте что бы вышли как и родные, т.е. пилим чуть ниже. Пилим не всю, в конце оставляем кусочек 2мм, так нам проще будет подогнать кусок шторки что бы удлинить родной экран. Как подогнали кусок отрезанной шторки сразу же припаиваем, затем отпиливаем остаток родной (2мм которые оставляли для подгонки) и получаем готовый экран. Пример на последних 2х фото, на примере распределителя с классики.

Далее нам надо чуть переделать проводку, первым делом штекер коммутатора, для этого смотрим рисунок №5 и читаем:
1 – выход для катушки 1-4 цилиндра.
2 – масса (черный провод).
3 – выход для тахометра и ЭПХХ. Придется малость переделать, что бы разъединить от коричневого провода с катушки
4 – «+» после включения зажигания (синий провод).
5 – центральный провод датчика холла (зеленый).
6 – в «Энергомаш» 133.3774-03 используется для питания ДХ.
7 – выход для катушки 2-3 цилиндра.
Белый провод от датчика холла замыкаем на массу постоянно. Красный через резистор в 100Ом соединяем с синим проводом (+), а так же через конденсатор в 2.2мкф 25В с массой, для всех кроме «Энергомаш» 133.3774-03, так же можно использовать стабилизаторы напряжения от 6В для питания ДХ. Дело в том что двухканальные коммутаторы фирмы Астро не имеют встроенного питания для датчика холла.

Напоследок скажу что 2х канальные коммутаторы прилично нагреваются в работе, и поэтому закрепляйте их в месте где радиатор коммутатора будет плотно прилегать к кузову автомобиля.

Фото:
EVIL
EVIL
Местный

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 34
Откуда : РФ, Брянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Зажигание на 2х канальном коммутаторе Empty Re: Зажигание на 2х канальном коммутаторе

Сообщение автор Faerwoll Пт Май 09, 2014 12:48 pm

такой вопрос если комутатор энергомаш то припаивать резистор в 100Ом и конденсатор в 2.2мкф 25В не нужно?
Faerwoll
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 41
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Зажигание на 2х канальном коммутаторе Empty Re: Зажигание на 2х канальном коммутаторе

Сообщение автор EVIL Пт Май 09, 2014 6:17 pm

Не нужно, на них питание реализовано уже внутри, стандартное минимально стабилизированное, как и во всех коммутаторах, случая выхода из строя или осечки по питанию не было ещё, довольно надежная в плане превышения напряжения.
EVIL
EVIL
Местный

Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 34
Откуда : РФ, Брянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Зажигание на 2х канальном коммутаторе Empty Re: Зажигание на 2х канальном коммутаторе

Сообщение автор Faerwoll Сб Май 10, 2014 6:06 pm

я сделал схемку без эпхх на 2х канальном коммутаторе и шторке в трамблёре почему то работает искра только на 2,3 цилиндр .... схему проверял подключение тоже не могу понять в чём дело может коммутатор глючный? у меня энергомаш который двухканальный и в конце маркировки 03.
Подскажите а тоя уже спалил щёточный узел в стартере питаясь завести двигатель...
Faerwoll
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 41
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Зажигание на 2х канальном коммутаторе Empty Re: Зажигание на 2х канальном коммутаторе

Сообщение автор Faerwoll Пн Май 12, 2014 6:54 pm

ладно не напрягайтесь причина найдена.
Faerwoll
Faerwoll
Местный

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2014-03-05
Возраст : 41
Откуда : Украина, Буковина

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения