Samara Time
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Хомуты системы охлаждения и не только.

Перейти вниз

Хомуты системы охлаждения и не только. Empty Хомуты системы охлаждения и не только.

Сообщение автор Tim Пт Янв 17, 2014 6:51 pm

Наводчик Orpheus ему.

Негерметичность патрубков системы ОЖ и не только способна изрядно попортить нервы кому угодно.

В этой теме постараюсь по максимуму развернуть вопрос хомутов - в большинстве случаев , основных виновников потери герметичности.
В частности такой вопрос как соотношение размеров привычных винтовых и самообжимных/пружинных хомутов , известных как хомуты от иномарок или хомуты от GM, и правильность подбора.

Огромная благодарность авторам смежных сайтов проделавших немалую работу.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Хомуты системы охлаждения и не только. Empty Re: Хомуты системы охлаждения и не только.

Сообщение автор Tim Пт Янв 17, 2014 6:52 pm

Итак начнем

Первоисточник http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=326516

Никому не секрет что Система Охлаждения (далее СО) Самары да и как в общем у всей линейки Ваз просто отвратная по части течи, особенно это заметно когда на двор приходит минус, замена заводских говняных хомутов на Норму тоже особо не приносит результата, ибо патрубки садятся и перепады температуры и всё это не в пользу герметичности СО, отсюда приходится периодически производить подтяжку что конечно не всегда и удобно да и каждая подтяжка хомута жизни патрбуку не добавляет ниразу, а добавляет только скорую кончину патрубку, а всё потому что когда начинаем затягивать хомут всё сильнее и сильнее патрубок мы просто напросто раздавливаем и далее уже ни о какой герметичности естественно говорить не приходится .

Сами понимаете что от такого патрубка Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 19
Размер: 47.0 Кб
ID: 22143 ждать герметичности уже смыслу нет, это патрубок после сток хомута да и хоть НОРMA ставим такая же картина.

Вот поэтому лично мене это всё надоело и было решено переводить СО на самообжимные/пружинные хомуты от инормарок, с такими хомутами про проблемы с соплями СО можно забыть, и могу сказать это со 100% ибо езжу так же на ино , и сколько инок уже было ни у одной не упало ни капли и не было не единого потения возле патрубков СО даже в самый лютый мороз, лично заводил авто в -37.5 и под капотом всё СУХО как летом, c нашей СО ссать начинает как только минус показывается на улице в принципе,
НО опять же многие скажут это иномарка и их мягкие патрубки, а наше дубовое БРТ фиг чем обожмёшь кроме как не винтовым?!
Могу вас огорчить, патрубки СО на КИА Спортаже реально дубовее чем наши БРТ, проверял лично когда стал заморачиваться данной темой про хомуты, так же в подтверждение что самообжимные хомуты держат отлично наши патрубки есть форумчане с нашего форума и не только нашего которые ставили данные хомуты, НИ ОДИН после установки не сказал что самообжим не держит, на оборот всё СУХО!!!
Да и когда пытаешься разжать данный хомут понимаешь что давит он дай боже, сила просто адовая, руками он не разжимается ни на мизер, да и пассатижами его разжать это ещё тот прикол.

По принципу работы самообжимных хомутов всё просто, пружинный хомут изначально имеет свой минимальный размер(тоесть находится в сжатом состоянии, не нагруженом) при установке такого хомута мы спец инструментом или вот такими раздвижными пассатижами
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 6
Размер: 21.0 Кб
ID: 22144Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 5
Размер: 21.3 Кб
ID: 22145
мы его разжимаем и одеваем на патрубок, далее он стараясь сжаться начинает давить на патрубок и теперь ВНИМАНИЕ! давить постоянно!!!, в не зависимости от уличной температуры вот поэтому на ино и всё сухо.
Единственное что нужно учитывать при подборе такого хомута что у этих хомутов не особо велик разбег в размере(тоесть как винтовой его разжать не получится),ну и патрубки конешно нужно только новые, старые после винтовых использовать НЕЛЬЗЯ с такими хоутами!!!
Так же при установке патрубка поврхность штуцера должна быть идеально ровная.

К примеру если хомут возьмём на 40мм то в спокойном состоянии у него размер 33мм и разжать его можно до 40мм, запас на раздвижение есть порядку на полтора/два милиметра тоесть получается до 42мм такой хомут разжимается,
если взять хомут в примеру на 27 мм то у этого хомута разбег в размере уже меньше, 23 в спокойном состоянии и 27 в максимальном, плюсом 1мм есть так же.
Поэтому чтоб такой хомут поставить к нам нужно промерить сначала патрубки на которые мы хотим ставить данный хомут и далее исходя из размера патрубка подбираем хомут и не забываем накинуть чутка на расширение патрубка при одевании на штуцер.
К примеру :
Патрубок у нас на 40мм то хомут нам нужен не ниже 40мм иначе мы его просто не натянем, не забываем что ещё и патрубок чутка расширится при одевании на штуцер, тоесть минимум 40 хомут ,плюсом 2мм есть у этого хомута поэтому одеть будет можно и с другой стороны хомут такой будет работать с максимальным своим давление что опять же есть ГУД, но чтоб не попасть с натягиванием такого хомута лучше всего взять чутка хомут с запасом ,но опять же запас совсем чутка ибо основная работа такого хомута идёт именно когда хомут разжат на максимум то есть далее он будет давить на патрубок всей своей силой что есть ГУД!!!, поэтому если и ставим хомут чуть больше, то размер не должен сильно отличаться от размера патрубка или же должен иметь такой же размер как и сам патрубок,

Если решаем идти дальше то встаёт резонный вопрос ? как вообще этот хомут заказать и где найти?
тут просто, купить можно в любом маге по иномаркам или заказать в Экзисте или подобных магазинах работающих с ино запчастями к примеру CHOISE.RU, при этом с вас спросят каталожный номер хомута который вы должны будете знать, каталожный номер данного хомута соответсвует своему конкретному размеру.
Хомуты эти есть разных производителей, я нашёл VAG, Chery, GM, KIA/Hyundai .
далее я предложу каталожные номера этих хомутов что нашёл:
начнём с

Хомутов VAG:
Хомут 14X12 N 102 922 01
Хомут 17X12 N 906 553 01
Хомут 19X12 N 906 554 01
Хомут 23X12 N 906 555 01
Хомут 27X12 N 906 556 01
Хомут 32X12 N 906 557 01
Хомут 40X12 N 906 558 01
Хомут 47X12 N 906 559 01
Хомут 55X12 N 906 560 01
Хомут 70X12 N 906 562 01
Хомут 75X12 N 102 960 01
Хомут 80X12 N 906 564 01
где 14 это макисмальный размер хомута и его ширина 12, ну и его номер N 102 922 01

Хомуты GM:
94530096 - 44 мм
94530093 - 40 мм
94530064 - 25 мм
94530069 - 23 мм
94530038 - 17 мм
94530024 - 15 мм

Хомут Chery:
AQ60145 - 45 мм
AQ60140 - 40 мм
AQ60138 - 38 мм
AQ60136 - 36 мм
AQ60132 - 32 мм
AQ60131 - 31 мм
AQ60128 - 28 мм
AQ60127 - 27 мм
AQ60126 - 26 мм
AQ60125 - 25 мм
AQ60124 - 24 мм
AQ60118 - 18 мм
AQ60112 - 12 мм

По хомутам Сhery не стоит особо обольщаться в виду того что их сейчас сложно заказать , хотя да разбег по размерам у них минимален и подобрать такой хомут можно хоть куда без проблем.
Да и в принципе этих размеров хомутов хватает для СО Самары, и СО других семейств ВАЗА.
есть ещё несколько размеров найденных мною на просторах инета.

Хомут КИA:
253313D044-44мм

Хомут OPEL:
4805171-44мм.

44размер хомутов я нашёл на всякий случай если 40хомут не будет подходить к патрубку далее будет понятно почему я решил перестраховаться и найти 44мм хомут.

Перед тем как идти заказывать хомуты ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно купить новые патрубки БРТ и промерить их патрубки я бы порекомендовал брать все армированные простые резиновые ещё есть и такие (от бачка до термоса 2108, обратка и подача ОЖ на печку)будут пожёстче чутка, далее подбираем самые близкие хомуты.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Хомуты системы охлаждения и не только. Empty Re: Хомуты системы охлаждения и не только.

Сообщение автор Tim Пт Янв 17, 2014 6:52 pm

Я купил патрубки БРТ армированые ВСЕ и по итогам промера получил следущее:

Патрубок подачи ОЖ на печку
Получается 28мм, впринципе можно попробовать хомут на 27мм и я пробовал так в свободном состоянии 27 одевается с запасиком, НО я перестраховался ввиду того что патрубок ещё оденется и чутка расширится и взял ещё хомут от Chery на 28мм что подойдёт то и поставим.
второй конец у этого же патрубка меньше и имеет 26мм , cюда без разговору будет ставится хомут на 27мм, можно было и 26мм от Chery попробовать но их сей час практически не купить поэтому и хомут на 27мм спокойно подойдёт сюда.

Патрубок обратки ОЖ с печки
28мм ставить так же будем либо 27мм либо на 28мм что подойдёт.
второй конец этого патрубка так же имеет меньший размер как и патрубок подачи ОЖ и уже видим 25мм, наши патрубки что сказать размер на 1мм меньше патрбука подачи ОЖ хотя с виду они одинаковы, просто у нас так льют патрубки , вот поэтому ещё и заострял внимание на том что сначала купить патрубки нужно а потом брать хомуты. сюда конечно красиво встал бы 26мм от Chery но всё по той же причине что их не найти ставим всё тот же хомут на 27мм его хватит вполне.

Патрубок нижний радиатора охлаждения ДВС
Видим 41мм, то есть хомут 40мм самый близкий но уже и предельный по своему размеру + имеем 2мм запасу , НО не забываем что патрубок ещё расширится при одевании немного , в принципе пробовал разводить хомут на 40мм и одевать на патрубок запас есть и в принципе достаточный, НО тут я опять же перестраховался и заказал хомут следущего размера на 44мм от КИА его хватит что обжать достаточно хорошо плюсом имеем хороший запас по одеванию.

Патрубок от термостата 2108 на саксофон нового образца
Видим что 40мм , сюда без проблем оденется 40мм, но опять же на всякий случай заказал на 44мм ещё, чтоб когда буду все патрубки менять чтоб мене не попасть , мало ли чего.

Патрубок верхний радиатора охлаждения ДВС
Видим 41мм, тоесть ситуация таже что и с верхним патрубком радиатора, либо 40мм либо на 44мм хомуты, что подойдёт.

Патрубок коротыш между термостатом и головкой блока
40мм, хомут на 40мм сюда пойдёт , но для перестарховки опять же 44мм заказал.

Патрубок от расширительного бачка до термостата
будет делаться с Патрубка подачи ОЖ на печку, ввиду того что родной патрубок БРТ от бачка расширительного до термостата один из всех патрубков остался резиновым, а я резиновый ставить не хочу, поэтому тупо отрежу от патрубка подачи ОЖ, по размерам и хомутам тоже по аналогии что с патрубком подачи ОЖ.

Патрубки подогрева ДУ и Пароотвода
на них я подбирать хомуты не стал, потому что патрубки у меня на ДУ и Пароотвод стоят БРТ армированые а эти патрубки жёские и данными хомктами обжать не думаю что будет норм,хотя! поэтому они у меня сидят на простых хомутах, да и с этих патрубков и не бежит ни когда.
Но если у кого стоят на ДУ и Пароотвод резиновые простые патрубки то тогда можно поставить самообжиные хомуты, замерив предварительно сам патрубок.

Патрубки салонные печные так же если кто будет брать то искать такие же армированые, с завода идёт резина простая, и так же промеряем и подбираем хомуты.

На этом я не остановился и решил поставить самообжимные хомуты ещё и на

Патрубок вентиляции картера от блока до крышки клапанов
32.5мм, сюда я заказал хомут на 32мм , второй конец 36.5мм ввиду того что нижний конец патрубка расширен , сюда самый ближайший либо хомут на 40мм, либо от Chery 36мм или 38мм, хотя и 40мм сюда пойдёт спокойно ввиду того что в спокойном состоянии он 33мм то есть будет давить в середине своего размера.

Патрубок вентиляции картера верхний
21.5мм тоесть как бы хомут и на 21мм можно но мы же знаем что маленький хомут имеет меньший разбег в размере поэтому ставим хомут на 23мм.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Хомуты системы охлаждения и не только. Empty Re: Хомуты системы охлаждения и не только.

Сообщение автор Tim Пт Янв 17, 2014 6:53 pm

Хомуты я бы лучше по рекомендовал брать любой кроме Chery, ввиду того что Китай и как эти хомуты себя покажут хз его хотя по жёсткости я скажу он ниразу не уступает жёсткости хомутов VAG,GM, КИА.
Лично я заказывал все хомуты VAG, Chery заказал на 28мм.
Сейчас дозаказал хомуты КИА на 44мм на всякий случай если вдруг с 40 хомутами будет трабл при одевании.

При установке данных хомутов рекомендуется смазать хомут с внутренной стороны нейтральной смазкой чтоб хомут лучше уселся на патрубке,
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Хомуты системы охлаждения и не только. Empty Re: Хомуты системы охлаждения и не только.

Сообщение автор Tim Пт Янв 17, 2014 6:54 pm

Цитата:
Сообщение от Orpheus Посмотреть сообщение
Отдельный респект Hornet'у, это он ссылку на autolada откопал

Tim, а нейтральная смазка - это какая? Можно пару примеров?


Силиконовая ,технический вазелин,солидол жировой, ...
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Хомуты системы охлаждения и не только. Empty Re: Хомуты системы охлаждения и не только.

Сообщение автор Tim Пт Янв 17, 2014 6:54 pm

Цитата:
Сообщение от mer1k
Большое спасибо за инфу. Я уж думал как покупать хомуты не зная размеры...


Надеюсь ты обратил внимание что сначала нужно ПАТРУБКИ ПРОМЕРЯТЬ...
+\- очень приличные.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Хомуты системы охлаждения и не только. Empty Re: Хомуты системы охлаждения и не только.

Сообщение автор Tim Пт Янв 17, 2014 6:55 pm

Михаэль

По поводу Chery,не извольте беспокоиться.Амулет и QQ не обсыкаются. Во всяком случае с теми хомутами,что установлены на них на конвеере. Проверенно.
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Хомуты системы охлаждения и не только. Empty Re: Хомуты системы охлаждения и не только.

Сообщение автор Tim Пт Янв 17, 2014 6:57 pm


CSergV
По теме:
http://www.drive2.ru/cars/lada/2112/...ournal/428070/
Выдержка :
Хомуты, устанавливаемые на китайские Chery, выбраны как наиболее доступные по цене (в среднем – 15 р. за шт.).

Итак:
Основные патрубки радиатора охлаждения и патрубок трубы насоса охлаждающей жидкости
– № AQ60145 (Dн=36 мм, ширина 12 мм), 6 шт.;
Пароотводящие шланги радиатора двигателя и отопителя – № AQ60112 (Dн=11 мм), 4 шт.;
Патрубок расширительного бачка, верхний патрубок радиатора отопителя – № AQ60131 (Dн=27 мм, ширина 12 мм), 4 шт.; Нижний патрубок радиатора отопителя – № AQ60126 (Dн=23 мм, ширина 15 мм), 2 шт.

Шланги печки – балаковские, со светло-зеленым логотипом. Другие такими хомутами не обжались.

Устанавливать хомуты следует только на новые шланги – уже продавленные обычными хомутами, держать не будут.
Опыт — сын ошибок трудных!
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Хомуты системы охлаждения и не только. Empty Re: Хомуты системы охлаждения и не только.

Сообщение автор Tim Пт Янв 17, 2014 6:58 pm

Опыт установки на двенарь. http://www.drive2.ru/cars/lada/2112/...ournal/428070/

Из отзывов, цитирую:

- "а как они вообще в дальнейшем себя показали через год или 2ва"
- "Проездил с ними 1,5 года. Все отлично. Течей не было даже после неоднократного демонтажа патрубков."

Так то!
Tim
Tim
Admin

Сообщения : 1882
Дата регистрации : 2014-01-03
Возраст : 53
Откуда : Малороссия ,Мариуполь

https://samara-time.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения