Из личного опыта.
+2
солекс
Tim
Участников: 6
Страница 1 из 1
Из личного опыта.
Коммутатор карб.
При снижении атмосферной температуры в диапазоне от-5 до -15 начинает проглючивать следующим образом (о подобном слышал от многих и не раз )
При прогреве подсосом или догревом с подсосом в движении до 55(стрелка сдвинулась) 65 и далее при сбросе подсоса отсутствуют ХХ напроч.
Лечится :
Если есть время на стоянке прогреть до 60 С заглушить машину и ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ на время перекура (~5 мин) .
После этого машина заведется БЕЗ подсоса и ХХ будут стабильны как ни в чем не бывало.
Если догреваемся на ходу то на длинном красном ближайшего светофора глушим машину и ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ дальше в 80% случаев коммутатор "приходит в себя" и все работает нормально.
Иногда удается "привести в чувство " коммутатор резким газом под тягой (типа как шлифуешь в снегу) но это не подтверждено пока статистикой.
При понижении температуры НИЖЕ -15 глюк пропадает ,равно он пропадает при т-ре выше чем -5.
При снижении атмосферной температуры в диапазоне от-5 до -15 начинает проглючивать следующим образом (о подобном слышал от многих и не раз )
При прогреве подсосом или догревом с подсосом в движении до 55(стрелка сдвинулась) 65 и далее при сбросе подсоса отсутствуют ХХ напроч.
Лечится :
Если есть время на стоянке прогреть до 60 С заглушить машину и ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ на время перекура (~5 мин) .
После этого машина заведется БЕЗ подсоса и ХХ будут стабильны как ни в чем не бывало.
Если догреваемся на ходу то на длинном красном ближайшего светофора глушим машину и ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ дальше в 80% случаев коммутатор "приходит в себя" и все работает нормально.
Иногда удается "привести в чувство " коммутатор резким газом под тягой (типа как шлифуешь в снегу) но это не подтверждено пока статистикой.
При понижении температуры НИЖЕ -15 глюк пропадает ,равно он пропадает при т-ре выше чем -5.
Re: Из личного опыта.
Тоже ИЗ НЕДАВНЕГО ОПЫТА!
До глюков проводился осмотр проводки, зачистка контактов и прочие работы а глюк был какой: раз в два, три месяца на скорости 90-100км.ч машина просто глохла (выкл вкл зажигания и полное нажатие дрос. заслонки положительного эффекта не приносили :D ) и главное было похожее с ХХодом! так же машина глохла двигаясь на 3-й передаче с подсосом при прогреве двига до 60-70 град при скорости 40-60км.ч (так же нажатие на газ и выкл вкл зажигания ничего не давали)
далее если не успел полностью остановиться то вдруг резко заводится с вкл. передачей и ездим далее, всё как всегда едет как ни в чем не бывало!
Далее почувствовал что на холодную при заводке троит, секунды три и все работает нормально, когда начал пробовать скидывать свечные колпачки на заведенной машине, заглохла и всё, крутил-крутил без толку! Ищу свечку, ставлю в колпак-нет искры!!! ставлю новый коммутатор-при заводке на холодную более не троит-роблет ровно, четко! других косяков (описанных выше пока небыло)
До глюков проводился осмотр проводки, зачистка контактов и прочие работы а глюк был какой: раз в два, три месяца на скорости 90-100км.ч машина просто глохла (выкл вкл зажигания и полное нажатие дрос. заслонки положительного эффекта не приносили :D ) и главное было похожее с ХХодом! так же машина глохла двигаясь на 3-й передаче с подсосом при прогреве двига до 60-70 град при скорости 40-60км.ч (так же нажатие на газ и выкл вкл зажигания ничего не давали)
далее если не успел полностью остановиться то вдруг резко заводится с вкл. передачей и ездим далее, всё как всегда едет как ни в чем не бывало!
Далее почувствовал что на холодную при заводке троит, секунды три и все работает нормально, когда начал пробовать скидывать свечные колпачки на заведенной машине, заглохла и всё, крутил-крутил без толку! Ищу свечку, ставлю в колпак-нет искры!!! ставлю новый коммутатор-при заводке на холодную более не троит-роблет ровно, четко! других косяков (описанных выше пока небыло)
солекс- Ветеран
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2014-01-30
Откуда : Ростов на ДОНУ
Re: Из личного опыта.
Раз пошла такая пьянка,то схемы коммутаторов.
Кому для общего развития,а кому может и пригодится.
Структурная схема:
Схема нашего в доску коммутатора,рожденного в СССР и напоминающего большой алюминиевый слиток с ребрами
Схема коммутатора собранного на импортной микросхеме L497
Микросхема L497 представляет собой функционально законченный контроллер зажигания и предназначена для использования в системах зажигания автомобилей с бесконтактным датчиком (на эффекте Холла) и катушками зажигания повышенной мощности. Этот контроллер также может быть использован совместно с микропроцессорной системой управления зажиганием автомобилей. По своим функциональным возможностям микросхема практически полностью соответствует контроллеру L482. Основное отличие - в L497 добавлена схема восстановления искрообразования :
Еще один вариант коммутатора.Отличием от предидущего является использование 6-го и 7-го выводов L497B для формирования сигналов ШИМ (широтно - импульсная модуляция).
7-й вывод коммутатора - ШИМ-сигнал служит для подключения тахометра:
Кому для общего развития,а кому может и пригодится.
Структурная схема:
Схема нашего в доску коммутатора,рожденного в СССР и напоминающего большой алюминиевый слиток с ребрами
Схема коммутатора собранного на импортной микросхеме L497
Микросхема L497 представляет собой функционально законченный контроллер зажигания и предназначена для использования в системах зажигания автомобилей с бесконтактным датчиком (на эффекте Холла) и катушками зажигания повышенной мощности. Этот контроллер также может быть использован совместно с микропроцессорной системой управления зажиганием автомобилей. По своим функциональным возможностям микросхема практически полностью соответствует контроллеру L482. Основное отличие - в L497 добавлена схема восстановления искрообразования :
Еще один вариант коммутатора.Отличием от предидущего является использование 6-го и 7-го выводов L497B для формирования сигналов ШИМ (широтно - импульсная модуляция).
7-й вывод коммутатора - ШИМ-сигнал служит для подключения тахометра:
Lux- Специалист
- Сообщения : 98
Дата регистрации : 2014-01-18
Возраст : 50
Откуда : Украина.Харьков
Re: Из личного опыта.
вот этого схемку бы?! не нашел! Недавно его менял (сгорел) и дольше разберал чем искал сгоревшую деталь! Вчера решил залесть и нашел пробитый транзистор кт848а а конкретней Б-Э показует 130ом! Больше ничего подозрительного не нашел и думаю после замены комутатор заработает!
солекс- Ветеран
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2014-01-30
Откуда : Ростов на ДОНУ
Re: Из личного опыта.
ничего себе зверь замена ему тока 133-...-01 по надежности будет. Транс вряд ли ща такой найти, советую тока импортные аналоги, меньше греются
EVIL- Местный
- Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 34
Откуда : РФ, Брянск
Lux- Специалист
- Сообщения : 98
Дата регистрации : 2014-01-18
Возраст : 50
Откуда : Украина.Харьков
Re: Из личного опыта.
Сгоревший транзистор - это может быть не причина,а следствие ...
Возможно только этот транзистор вышел из строя,его можно заменить и надеяться,что больше ничего не сгорит или не сгорело.Возможно и повезло.
Транзистор выходного каскада мог "подгореть или выгореть" вследствие неправильной работы предыдущих каскадов на транзисторах поменьше или в результате вышедшей из строя микросхемы.Поэтому перед подключением коммутатора следует проверить все полупроводники схемы (транзисторы,диоды,стабилитроны),нередко выходят из строя и неполярные конденсаторы (пробитые встречались и зеленые КМки как на фото).На всякий случай (чтобы два раза не бегать) необходимо купить два транзистора КТ848А и для надежности заменить микросхему.В результате произведенных потуг получается то о чем я хотел написать выше,но почему то забыл:
-Ремонт коммутатора обходится не намного дешевле чем купить новый (разница составляет меньше 1$) и это учитывая тот факт,что вы не платите за работу мастеру..Но покупая новый коммутатор вы получаете гарантию на его работу.Ремонтируя коммутатор самостоятельно вы действуете на свой страх и риск чаще всего затрачивая как минимум столько же фантиков вашей страны сколько потратили бы на покупку не самого дешевого коммутатора,а в некоторых случаях и 2-х коммутаторов.Так что подобным ремонтом можно заниматься исключительно в ознакомительных целях или точно зная,что вы делаете,чтобы потом не было -
Возможно только этот транзистор вышел из строя,его можно заменить и надеяться,что больше ничего не сгорит или не сгорело.Возможно и повезло.
Транзистор выходного каскада мог "подгореть или выгореть" вследствие неправильной работы предыдущих каскадов на транзисторах поменьше или в результате вышедшей из строя микросхемы.Поэтому перед подключением коммутатора следует проверить все полупроводники схемы (транзисторы,диоды,стабилитроны),нередко выходят из строя и неполярные конденсаторы (пробитые встречались и зеленые КМки как на фото).На всякий случай (чтобы два раза не бегать) необходимо купить два транзистора КТ848А и для надежности заменить микросхему.В результате произведенных потуг получается то о чем я хотел написать выше,но почему то забыл:
-Ремонт коммутатора обходится не намного дешевле чем купить новый (разница составляет меньше 1$) и это учитывая тот факт,что вы не платите за работу мастеру..Но покупая новый коммутатор вы получаете гарантию на его работу.Ремонтируя коммутатор самостоятельно вы действуете на свой страх и риск чаще всего затрачивая как минимум столько же фантиков вашей страны сколько потратили бы на покупку не самого дешевого коммутатора,а в некоторых случаях и 2-х коммутаторов.Так что подобным ремонтом можно заниматься исключительно в ознакомительных целях или точно зная,что вы делаете,чтобы потом не было -
Lux- Специалист
- Сообщения : 98
Дата регистрации : 2014-01-18
Возраст : 50
Откуда : Украина.Харьков
Re: Из личного опыта.
LUX весь кайф испортил!
солекс- Ветеран
- Сообщения : 296
Дата регистрации : 2014-01-30
Откуда : Ростов на ДОНУ
Re: Из личного опыта.
Я такой
Lux- Специалист
- Сообщения : 98
Дата регистрации : 2014-01-18
Возраст : 50
Откуда : Украина.Харьков
Re: Из личного опыта.
а я не согласен. Ремонтировал и буду ремонтировать.транзистор стоит 15-20 гривень,а комутатор от 80 и выше.Lux пишет:Я такой
LR77- Новичек
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2014-02-28
Откуда : Украина
Re: Из личного опыта.
Ну описал прилично, но в современных коммутаторах стоит защита транзисторов, стараются сделать их живучее живых, 2м гигантам это вполне удалось, даже снизили нагрев элементов.
Допустим мой 133-...-01 выдержывал кратковременные 19В, продолжительные 15.5-16.5В(нестабильное), даже завод сразу отказывается от гарантий в таких вольтажах, ведь предел всегда есть и был 15В, случай 1 на 100, но БСЗ осталась невредимой в полном составе.
Допустим мой 133-...-01 выдержывал кратковременные 19В, продолжительные 15.5-16.5В(нестабильное), даже завод сразу отказывается от гарантий в таких вольтажах, ведь предел всегда есть и был 15В, случай 1 на 100, но БСЗ осталась невредимой в полном составе.
EVIL- Местный
- Сообщения : 107
Дата регистрации : 2014-01-06
Возраст : 34
Откуда : РФ, Брянск
Re: Из личного опыта.
Да,может быть я слегка и погорячился описывая выше восстановление,но я имел ввиду ремонт старых,еще советских коммутаторов.Современные же коммутаторы как и ЭПХХ "строят" уже на современной элементной базе используя теперь доступные и вполне не дорогие транзисторы и микросхемы полевой серии которая не так критична к превышению питающего напряжения из-за своего,иногда с лихвой большого запаса по напряжению и току.Сейчас например вполне доступны мощные полевые транзисторы на 110А стоимость которых не превышает 10-11 грн в рознице,а габариты их заметно меньше,чем у советских транзисторов тех же советских времен.А запас тока как раз и не даёт того нагрева,который наблюдался ранее.Я например изготавливал себе и пользовался отключателем "массы" состоящим из 5-ти параллельно подключенных "полевиков" через которые питался и стартер в том числе.Транзисторы были без радиаторов и при этом не грелись.
Но всё равно не смотря на это считаю,что ремонтом коммутаторов заниматься не стоит.
Ну,если вы конечно дадите гарантию ...
По мне так проще купить современное устройство,установить его и забыть о его существовании навсегда .
Но всё равно не смотря на это считаю,что ремонтом коммутаторов заниматься не стоит.
Ну,если вы конечно дадите гарантию ...
По мне так проще купить современное устройство,установить его и забыть о его существовании навсегда .
Lux- Специалист
- Сообщения : 98
Дата регистрации : 2014-01-18
Возраст : 50
Откуда : Украина.Харьков
Re: Из личного опыта.
у нас самые дешовые комутаторы стоят 150 руб (5$) и в них всего 3-4 транзистора, я думаю с таким маленьким количеством транзисторов нормальный формирователь импульсов не сделать да и сгорают они очень быстро, так что комутатор, комутатору - рознь.
MegaVolt- Новичек
- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 38
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|