Samara Time
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОСНОВЫ: Показатели низкотемпературных свойств

Перейти вниз

ОСНОВЫ: Показатели низкотемпературных свойств Empty ОСНОВЫ: Показатели низкотемпературных свойств

Сообщение автор Orpheus Вт Фев 18, 2014 9:38 am

Показатели низкотемпературных свойств




Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.


Имитатор холодной прокрутки (ASTM D 5293) — CCS измеряет кажущуюся вязкость в диапазоне от 500 до 200000 сПуаз. Скорость сдвига располагается между 104 и 105 c-1. Нормальный диапазон рабочей температуры - от 0 до -40 oC. CCS показал превосходную корреляцию с пуском двигателя при низких температурах. Классификация вязкости SAE J300 определяет низкотемпературную вязкостную эффективность моторных масел пределами по CCS и MRV.





Значения по методу ASTM D 5293:


при -35oC - не более 6200 (0W)
при -30oС - не более 6600 (5W)
при -25oС - не более 7000 (10W)


 
Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе.


Минироторный вискозиметр (ASTM D 4684) — тест MRV, который связан с механизмом прокачиваемости масла, является измерением при низкой скорости сдвига. Главная особенность метода - медленная скорость охлаждения образца. Образец подготавливается так, чтобы иметь определенную тепловую предысторию, которая включает нагревание, медленно охлаждение, и циклы пропитки. MRV измеряет кажущееся остаточное напряжение, которое, если большее чем пороговое значение, указывает на потенциальную проблему отказа прокачивания, связанную с проникновением воздуха. Выше некоторой вязкости (в настоящее время определенной как 60000 сПуаз по SAE J 300), масло может быть вызвать отказ прокачиваемости по механизму, называемому "эффект ограниченного потока". Масло SAE 10W, например, должно иметь максимальную вязкость 60000 сПуаз при -30oC без остаточного напряжения. С помощью этого метода измеряют также кажущуюся вязкость при скоростях сдвига от 1 до 50 c-1. 
Вискозиметр Брукфильда — определяет вязкость в широких пределах (от 1 до 105 Пуаз) при низкой скорости сдвига (до 102 c-1).


Температура застывания (pourpoint) - в градусах Цельсия. Собственно, полная потеря текучести масла.



ВЫВОДЫ:

1) Для детального рассмотрения конкретного масла нужен развернутый список его характеристик. Только лишь SAE 10W-40 (5W-40, 0W-40) - кроме пуска в -20 (30, 40) градусов, еще толком ни о чем не говорит.

2) В различных видео по проверке масел на текучесть в морозы, проделанные autoclub72.ru и oil-club.ru необходимо учитывать не только какое масло прибежало первым, а сколько его сбежало в принципе, сколько осталось на стенках. Диаметр горлышка бутылки не идет ни в какое сравнение с диаметром маслоканалов.
Два с виду одинаковых масла (например, 5W-40) могут сильно отличаться. Например, у 1го будет температура застывания -45oC, но допустимая нормативная прокачиваемость лишь при -32oC, а у 2го температура застывания "всего" -38oC, но качаться будет до -36oC.

3) Следствие из п.2 - не всякое масло с рекордно низкой температурой застывания (Pour Point) и текучее при граничных температурах будет хорошо прокачиваться.
Orpheus
Orpheus
Модератор

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2014-01-17
Возраст : 36
Откуда : Россия, Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения