Samara Time
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОСНОВЫ: SAE, ACEA, ILSAC

Перейти вниз

ОСНОВЫ: SAE, ACEA, ILSAC Empty ОСНОВЫ: SAE, ACEA, ILSAC

Сообщение автор Orpheus Вт Фев 11, 2014 12:52 pm

Внимание! Статья взята НЕ с Oil-Club. В целом точная, но носит скорее поверхностно-ознакомительный характер.


1) SAE (англ. Society of Automotive Engineers , SAEСообщество автомобильных инженеров.


Точная расшифровка цифр SAE 

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее: 
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С 
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С 
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С 
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С 
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С 

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: 
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С 
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С 
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С 
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше 

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. (НЕ всегда. Для точного определения нужно смотреть кинематические вязкости, HTHS). Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

2) API (англ. American Petroleum InstituteAPIАмериканский институт нефти


Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. (Дополнение! Чем дальше в алфавите вторая буква - тем чище и качественнее основа масла)

Обозначения API для бензиновых моторов: 
SC – автомобили, разработки до 1964 годов 
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов 
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов 
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов 
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации 
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации 
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства 
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации 
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению 

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным. 

Обозначения API для дизельных моторов: 
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе 
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях 
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы 
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной 
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной 
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной 
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США 
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR 
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США 

3) ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей).


Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4. 

Дополнение! Стандарты ACEA


Современная классификация «ACEA 2008» состоит из трех классов по типу двигателей: A, B и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели).
Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

  • Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);

  • Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4); (!Масла "малозольники" с малым числом золы)

  • Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).



Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей. 

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов! !Однако, сегодня найти в продаже масло SJ очень трудно (да и не нужно). Даже самая простая минералка сегодня соответствует SL.
Orpheus
Orpheus
Модератор

Сообщения : 311
Дата регистрации : 2014-01-17
Возраст : 36
Откуда : Россия, Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения