Ремонт монтажного блока
Страница 1 из 1
Ремонт монтажного блока
Началось с того,что один из водителей сообщил мне по телефону о том,что у моей поставленной на стоянке машине включен свет.Я конечно послал его за такие шутки.Хорошо помню,что свет и габариты я выключал,ставил авто на сигнализацию и при выключенном зажигании свет в ВАЗ 2109 выключается автоматически (питание света "через" замок зажигания).Но все же решил проверить - вдруг габариты всё таки не выключил?
Выхожу,точно,включен ближний свет.Ключи в руках.Открываю сигнализацией двери,в салон - всё выключено,а свет светит .В салоне "пахнет" дымком от горелой изоляции или подобным "ароматом".Открыл крышку монтажного блока,тут же ветром сдуло накопившийся под крышкой дымок.
Первое что сделал - отключил аккумулятор,хотя надо было вынуть реле или предохранитель.Так картина была бы яснее.
Вспомнил,что по дороге пользовался омывателем ветрового стекла,подумал что вода попала в блок и из-за этого включилось реле в обход всех цепей управления.Под крышкой монтажного блока сухо,под всеми реле и предохранителями сухо .Подключил аккумулятор через 10сек.,свет сам по себе не включился.Но до конца дня оставил авто с отключенным аккумулятором дабы просохло и не замкнуло еще раз.Проездив неделю до выходного с душком при начале движения эксцессов со светом и прочих проявлений ненормальной работы больше не возникало.Наступил выходной,добрался таки и до монтажного блока.
И так - как я провел 8-е Марта :
Решил не снимать полностью блок,а только открутить верхнюю крышку.Запах был явно из блока и дым был оттуда же.При поднятии крышки сразу обнаружил отломанную обгоревшую клемму предохранителя аварийки,хотя до вскрытия она работала как и повороты без видимых сбоев.Отломившаяся клемма осталась в своем "гнезде" верхней крышки.Предохранитель как и его "гнездо" был тоже оплавлен,но вытащился легко.
Осознав,что без снятия блока дело не обойдется принялся за работу - попил кофе,подымил
Раньше своего фото не было и я пользовался только чужими .Теперь есть собственное и доказательство того,что проводов хватает для удобной вставки колодок в монтажный блок.
Полная разборка показала:
1.Оплавление "гнезда" и разрушение контактной клеммы в которую вставляется предохранитель аварийки и поворотов.
2.Незначительные но окислы под некоторыми заводскими перемычками как раз возле отгоревшей клеммы (возможно видно на фото выше) и местами по всему периметру блока.
3.Подтвердились мои юношеские предположения о возможности появления конденсата в монтажном блоке.Сейчас трудно установить причинно-следственную связь,но это так.Конденсат в районе отгоревшей клеммы:
так же подобие окислов под изоляционной пленкой перемычек в виде белого налёта
Профилактика,чистка,маты,перекуры,кофе,нагрев паяльника,подготовка к восстановлению.Лет пять назад не поленился и из старого блока навыпаивал себе клемм,как и все мы - в хозяйстве пригодится.Пригодилось,правда не сосем подходило,но маты,кофе,перекуры,работа надфилем и клемма почти на своём месте.Огорчало только то,что она запросто законтачит с обгоревшей дорожкой,что весьма не желательно,а точнее совсем не допустимо даже если дорожка будет в лаке или под проложенным изолятором.
Решение:
Удалить дорожку совсем и запаять вместо неё обычный медный провод подходящего сечения (около 1мм/кв) - это равносильно дорожке,а где то даже лучше.В производстве проще дорожки рисовать,чем держать дядю или тётю с паяльником.К сожалению чистить обгоревшее место платы совершенно бесполезное занятие потому,что сильно разогретый стеклотекстолит расслаивается и чистка приводит лишь к увеличению и так ослабленного места для клеммы.Слегка подчистил сняв основной нагар.
Вместо дорожки запаял провод.Повезло,что остались отверстия от переходных перемычек и их не пришлось делать самому.Хотя при отсутствии таких отверстий провод можно припаять с любой стороны уложив его так,чтобы он ничем не мог быть пережат:
Так же была обнаружена перегоревшая дорожка обогрева заднего стекла.Когда то я уже восстанавливал эту цепь путем впаивания луженого многожильного провода .Теперь большой ток нашел другое слабое место
Такой способ подходит для не очень больших участков выгоревшей дорожки:
Для небольших выгоревших участков вполне достаточно "сопли" из припоя без использования провода:
После проведения всех работ собрал и установил монтажный блок на место,подключил колодки,аккумулятор и проверил все потребители на работоспособность.Всё работает исправно,кроме (не проверял) обогрев заднего стекла,чтобы снова не устроить себе еще один "выходной".С этой цепью надо будет разбираться отдельно - почему повышенный ток вызывающий перегорание дорожек.
Но самое главное.с чего началась эта тема:
- Причину беспричинного включения света при всех выключенных цепях управления я так и не понял или не захотел понять.Технических неисправностей в этом направлении не обнаружено.Вот я .
Когда то по неосторожности замкнул провод прикуривателя на "массу".
Сгоревшая дорожка прикуривателя в монтажном блоке.Фото восстановленной дорожки нет,но делал так же как описано выше - проводком большого сечения:
Выхожу,точно,включен ближний свет.Ключи в руках.Открываю сигнализацией двери,в салон - всё выключено,а свет светит .В салоне "пахнет" дымком от горелой изоляции или подобным "ароматом".Открыл крышку монтажного блока,тут же ветром сдуло накопившийся под крышкой дымок.
Первое что сделал - отключил аккумулятор,хотя надо было вынуть реле или предохранитель.Так картина была бы яснее.
Вспомнил,что по дороге пользовался омывателем ветрового стекла,подумал что вода попала в блок и из-за этого включилось реле в обход всех цепей управления.Под крышкой монтажного блока сухо,под всеми реле и предохранителями сухо .Подключил аккумулятор через 10сек.,свет сам по себе не включился.Но до конца дня оставил авто с отключенным аккумулятором дабы просохло и не замкнуло еще раз.Проездив неделю до выходного с душком при начале движения эксцессов со светом и прочих проявлений ненормальной работы больше не возникало.Наступил выходной,добрался таки и до монтажного блока.
И так - как я провел 8-е Марта :
Решил не снимать полностью блок,а только открутить верхнюю крышку.Запах был явно из блока и дым был оттуда же.При поднятии крышки сразу обнаружил отломанную обгоревшую клемму предохранителя аварийки,хотя до вскрытия она работала как и повороты без видимых сбоев.Отломившаяся клемма осталась в своем "гнезде" верхней крышки.Предохранитель как и его "гнездо" был тоже оплавлен,но вытащился легко.
Осознав,что без снятия блока дело не обойдется принялся за работу - попил кофе,подымил
Раньше своего фото не было и я пользовался только чужими .Теперь есть собственное и доказательство того,что проводов хватает для удобной вставки колодок в монтажный блок.
Полная разборка показала:
1.Оплавление "гнезда" и разрушение контактной клеммы в которую вставляется предохранитель аварийки и поворотов.
2.Незначительные но окислы под некоторыми заводскими перемычками как раз возле отгоревшей клеммы (возможно видно на фото выше) и местами по всему периметру блока.
3.Подтвердились мои юношеские предположения о возможности появления конденсата в монтажном блоке.Сейчас трудно установить причинно-следственную связь,но это так.Конденсат в районе отгоревшей клеммы:
так же подобие окислов под изоляционной пленкой перемычек в виде белого налёта
Профилактика,чистка,маты,перекуры,кофе,нагрев паяльника,подготовка к восстановлению.Лет пять назад не поленился и из старого блока навыпаивал себе клемм,как и все мы - в хозяйстве пригодится.Пригодилось,правда не сосем подходило,но маты,кофе,перекуры,работа надфилем и клемма почти на своём месте.Огорчало только то,что она запросто законтачит с обгоревшей дорожкой,что весьма не желательно,а точнее совсем не допустимо даже если дорожка будет в лаке или под проложенным изолятором.
Решение:
Удалить дорожку совсем и запаять вместо неё обычный медный провод подходящего сечения (около 1мм/кв) - это равносильно дорожке,а где то даже лучше.В производстве проще дорожки рисовать,чем держать дядю или тётю с паяльником.К сожалению чистить обгоревшее место платы совершенно бесполезное занятие потому,что сильно разогретый стеклотекстолит расслаивается и чистка приводит лишь к увеличению и так ослабленного места для клеммы.Слегка подчистил сняв основной нагар.
Вместо дорожки запаял провод.Повезло,что остались отверстия от переходных перемычек и их не пришлось делать самому.Хотя при отсутствии таких отверстий провод можно припаять с любой стороны уложив его так,чтобы он ничем не мог быть пережат:
Так же была обнаружена перегоревшая дорожка обогрева заднего стекла.Когда то я уже восстанавливал эту цепь путем впаивания луженого многожильного провода .Теперь большой ток нашел другое слабое место
Такой способ подходит для не очень больших участков выгоревшей дорожки:
Для небольших выгоревших участков вполне достаточно "сопли" из припоя без использования провода:
После проведения всех работ собрал и установил монтажный блок на место,подключил колодки,аккумулятор и проверил все потребители на работоспособность.Всё работает исправно,кроме (не проверял) обогрев заднего стекла,чтобы снова не устроить себе еще один "выходной".С этой цепью надо будет разбираться отдельно - почему повышенный ток вызывающий перегорание дорожек.
Но самое главное.с чего началась эта тема:
- Причину беспричинного включения света при всех выключенных цепях управления я так и не понял или не захотел понять.Технических неисправностей в этом направлении не обнаружено.Вот я .
Когда то по неосторожности замкнул провод прикуривателя на "массу".
Сгоревшая дорожка прикуривателя в монтажном блоке.Фото восстановленной дорожки нет,но делал так же как описано выше - проводком большого сечения:
Lux- Специалист
- Сообщения : 98
Дата регистрации : 2014-01-18
Возраст : 50
Откуда : Украина.Харьков
Похожие темы
» Ремонт аудиосистем для ПК
» Ремонт ГБЦ в гаражных условиях своими руками
» ЕС ,США и прочий капиталистический "рай"
» Ремонт ГБЦ в гаражных условиях своими руками
» ЕС ,США и прочий капиталистический "рай"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|